Вы здесь

Сеть «220 Вольт» отметила необычный юбилей

2017-01-15 13:50:04
1200x670

Работа торговой сети «220 Вольт», которая реализует ассортимент инструментов для ремонтных и строительных работ, изначально была ориентирована на развитие специализированных торговых точек. Это помогло начинающей компании стать одним из самых крупных игроков на рынке электрических инструментов. Грамотная стратегия развития и популяризации сети привела к появлению первых клиентов-франчайзи. А в этом году исполняется ровно десять лет с начала реализации франчайзинговой программы. В 2006 г. открыл двери для покупателей первый торговый павильон, работающий по франшизе от «220 Вольт». На сегодня бренд компании используют уже две сотни торговых точек разного формата.

П. Гришанкина, директор департамента, вспоминает о первых шагах в сфере продажи франшиз. Она рассказала, что десять лет назад отечественный рынок инструментов существенно отличался от современного. «220 Вольт» первой начала внедрять формат специализированной торговой точки, в которой представлен широкий ассортимент электроинструментов. А в 2005 году в компанию обратился один из оптовых покупателей с просьбой о помощи в открытии своего магазина. Само понятие «франчайзи» на тот момент было совершенно новым на рынке, однако было принято решение попробовать поработать в таком формате.

Идея оказалась успешной и быстро принесла результат. Сеть магазинов стала расти и развиваться ускоренными темпами, а потенциальные покупатели франшиз обращались в компанию сами. 2009 год стал периодом выхода сети за границы Северо-Западного региона, продемонстрировав, невзирая на кризисную ситуацию в стране, хорошие темпы роста.

Стоит отметить, что изначально программу франчайзинга обслуживало всего 2 сотрудника. Естественно, когда количество клиентов возросло, стало понятно, что одна лишь вывеска «220 Вольт» на магазине не обеспечивает эффект от продаж. Более выгодно делиться с франчайзи собственными наработками, оказывать им помощь в развитии. Территория присутствия сети постоянно расширялась, добавляя сложностей, решение которых приходило лишь с опытом. Нужно было обеспечить своевременную и дешёвую транспортировку продукции во все торговые точки, наблюдать за сохранением стандартов в торговых залах, обучать сотрудников и разрабатывать стратегии роста.

Огромную роль сыграл опыт фирмы, который позволил достаточно эффективно регулировать все процессы бизнеса. Была разработана обучающая программа для франчайзинговых клиентов. Поддержка франчайзи приобрела комплексные характеристики, что обусловило незначительное количество закрывшихся проектов. Даже франчайзи, которые были далеки от сферы торговли электрическими инструментами, демонстрировали отличные экономические показатели.

Сеть «220 Вольт» регулярно отслеживает новые рыночные тенденции, усовершенствует франчайзинговую программу, адаптируя предложение к новым реалиям. Сегодня можно с уверенностью заявить, что франшиза этой компании пользуется наибольшим спросом на профильном рынке. Подтверждением является не только рейтинг франшизы, но и увеличение количества франчайзи, которые уже работают с несколькими торговыми точками и не собираются на этом останавливаться. В текущем году в рамках франчайзинговой программы открыто сорок три павильона по торговле электроинструментами.

Реализация франшизы включает в себя подписание договора коммерческой концессии. Это законный документ, регламентирующий отношения продавца франшизы и франчайзи в России. Стоит отметить, что лишь 5% компаний, работающих с франшизами, подписывают подобный документ. И среди них – «220 Вольт».

За десятилетие работы сеть вышла на международный уровень, открыв по франшизе торговые точки в Беларуси. В перспективе – расширение сети в регионах и выход на другие рынки государств ближнего зарубежья.