Вы здесь

Будущее ритейла обсуждали в Новосибирске

2016-12-19 16:08:00
1200x670

Глава сектора развития АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) Ю. Борисов осветил ряд проблем, которые возникли у ритейлеров и производителей после принятия поправок в торговом законодательстве, касающихся госрегулирования. Эксперт уверен, что новые правила негативно сказались, прежде всего, на производителях, а большие сети не пострадали. Борисов также отметил, что основной проблемой для ритейла на данный момент является падение покупательского спроса.

Эту тему в своём выступлении осветила О. Севастьянчикова, специалист по розничным сетям из Nielsen. Она отметила, что падают показатели потребительской лояльности. Индекс доверия клиентов с 75% в 2015 г. упал до 67% в 2016 г. Порядка 80% потребителей считают текущий момент неудачным для покупок, 40% совершают меньше покупок по сравнению с прошлым годом. Интересно, что по ощущению опрошенных, они тратят на 25% больше, а покупают в результате на 25% меньше.

Существенно изменилась, по сравнению с докризисным периодом, и покупательская стратегия. Около 60% посетителей торговых точек ищут магазины с самыми низкими ценниками, скидочными программами. 1/3 потребителей целенаправленно отслеживает промо-акции и только там делает покупки. Внимательно мониторят цены более 90% опрошенных. К сожалению, 67% акционных мероприятий оказываются для продавцов нерентабельными. Они повышают реализацию во время скидок, но негативно действуют на регулярные продажи. Около 40% покупателей стараются отказываться от лишних, по их мнению, трат. А 25% клиентов розничных магазинов переключаются с привычных дорогих брендов на более доступные ТМ. Большинство клиентов меняет привычный и удобный магазин возле дома или работы на другую торговую точку, предлагающую скидки, даже если она не столь удачно расположена.

В такой ситуации быстрыми темпами развиваются магазины-дискаунтеры, имеющие удачное расположение. Продажи гипермаркетов находятся на прежнем уровне.

Д. Вишня, глава Redis Crew, предоставила на форуме итоговую информацию исследования «Ритейл-барометр». Как оказалось, многие руководители сетевой розницы, невзирая на кризисные проблемы, настроены оптимистично. Меньше всего пострадали точки по реализации продуктового ассортимента, около 71% положительно оценивают ситуацию в этой отрасли. На втором месте оказался DIY-сектор и товары для интерьера, сада. Порядка 54% респондентов довольны работой отрасли. На третьей позиции с показателем в 39% - дрогери и аптеки.

Большая часть респондентов выразила уверенность, что в 2017 г. ситуация изменится к лучшему: уровень покупательской способности увеличится, рынок станет стабильным. Однако представители региональной розницы не во всём разделяют оптимизм федеральных сетей. Регионалы сетуют, что не могут развиваться из-за ценового прессинга федеральных сетей и падения потребительского спроса. 

Планы на 2017 г. у ритейлеров немного изменились. На последние строчки перспективного планирования уходит борьба за трафик, увеличение операционной результативности. А на первых позициях у большинства – повышение уровня автоматизации бизнеса, завоевание доверия клиентов, интернет-торговля. Актуальными остаются задачи обучения сотрудников, продвижения бренда, отношения с местными производителями.