Деньги Castorama ушли в облака
2016-08-12 15:13:00
Сеть ремонтно-строительных гипермаркетов первой в стране запустила схему обслуживания бюджета по так называемой модели MCaaS («Managed Cloud as a Service»). Обновить бухучет помогла компания SAP СНГ и Softline, ее партнер. Новая схема сделает расчеты точнее, а корректуру бюджета – оперативнее. Решать, на что тратить деньги, будет не только руководство DIY-ритейлера, но и директора магазинов на местах, которые лучше разбираются в потребностях конкретных торговых точек.
У «Касторамы», входящей в состав международной корпорации «Кингфишер», двадцать торговых комплексов в пятнадцати городах, и в каждом из них персонал принимает живое участие в планировании бюджета. Он имеет большое значение, поскольку именно от бюджетирования зависит, как компания будет работать в ближайший год. Чтобы оптимизировать процесс, схему создания плана доходов и трат пришлось обновить, используя последние разработки финансовой отрасли.
Базой стала система SAP, которая автоматизирует бухгалтерский учет на любых предприятиях и позволяет вносить оперативные изменения в бюджет, оптимально подстраивая его под существующую ситуацию. В Castorama эксперты «Софтлайн» применили одну из разновидностей системы SAP — SAP BPC на основе технологии MCaaS, что буквально означает «управляемое облако как услуга». Благодаря арендованному у Softline приложению с лицензированным программным обеспечением и серверным оборудованием сеть полностью изменила способ планирования бюджета с инвестиционного на оперативный. Разработчики также гарантируют хостинг и обслуживание системы, что позволит арендатору не заботиться об ее исправности, а IT-отделу - углубиться в решение проблем бизнеса, не касаясь SAP BPC. Кстати, система имеет 12 разных способов планирования бюджета, подсказывает 20 разных сценариев развития событий, предоставляет 65 видов отчетных документов и 10 вариантов анализа текущих данных, касающихся финансов компании.
Доступ к системе имеют все подразделения, у каждого пользователя уровень доступа определен в зависимости от полномочий, а обмен данными происходит с помощью SAP Data Services, причем возможно и поэтапное прогнозирование будущих продаж по отдельным видам товаров и торговым точкам сети.
Стоит отметить, что у SAP СНГ проект, реализованный для Castorama – первый в практике, и создан он в тесном сотрудничестве с заказчиком.