DIY-сети в поисках отечественных поставщиков
2017-01-11 09:33:07
Вывести на новый уровень отношения между небольшими производствами и ритейлерами сможет ТД «Сделано в Ульяновской области».
В регионе уверены, что новое объединение поможет локальным производителям и поставщикам организовать поставки в крупные, как федеральные, так и локальные розничные сети.
Во время проведения профильного форума, где встречались представители бизнеса Республики Татарстан и Ульяновской области, а также чиновники, А. Пазьбин (гендиректор общества с ограниченной ответственностью «Трейд» г. Димитровград) анонсировал идею создания торгового дома. Предприниматель, являющийся одним из членов местной организации партии «Опора России», в обращении к партнёрам из Татарстана отметил, что в столице республики создана база для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Что касается Ульяновской области, то здесь только стартуют подобные процессы, но есть необходимость в изучении опыта соседнего региона.
Пазьбин отметил, что Татарстан избрал промышленную сферу для развития экономики: работают предприятия машиностроительного комплекса, химической переработки. Как следствие – малый бизнес получает сырьё и работает с ним дальше. Ульяновская область развивается по иному сценарию – торговому. Здесь есть способ, который позволит предприятиям малого и среднего бизнеса работать с крупнейшими ритейлерами государства. Это серьёзные возможности для роста и развития, выхода на новый уровень. На данный момент идёт процесс регистрации ТД «Сделано в Ульяновской области». Проект является пилотным, в качестве учредителей выступают несколько организаций, в том числе и «Опора России», представители бизнес-структур.
Цель торгового дома – заключение договоров о сотрудничестве с крупными федеральными ритейлерами. На территории Ульяновской области достаточно много производств, которым необходимы рынки сбыта. Как это будет работать? ТД исследует потребности сетевой розницы и составляет необходимый перечень. Уже можно говорить о первом положительном опыте сотрудничества с представителями федеральной DIY-сети из Франции «Леруа Мерлен» и «Декатлона». Руководству ритейлеров идея сотрудничества с крупным торговым объединением понравилась. Leroy Merlin уже не первый год строит партнёрские отношения с отечественными предпринимателями, локальными производствами в тех регионах, куда заходит сеть. Торговому гиганту выгоднее заказывать продукцию в России, так как всё расчёты производятся в рублях и транспортные издержки гораздо меньше, чем на импортируемые товары. Отделы, занимающиеся закупками, зачастую не владеют достоверной информацией о местных производителях. ТД будет предоставлять данные, которые уже сейчас востребованы сетями.
Что касается малого бизнеса на современной стадии развития, то он побаивается заключать контракты с сетями. Это обусловлено юридическими сложностями (договора на 60-90 страниц непросто изучить без юриста), лизингом, отсрочками платежей. ТД будет помогать договариваться с ритейлерами, разъяснять вопросы логистики, упаковки, НДС, маркетинга и продвижения товаров непосредственно в торговых точках. Например, нужно учитывать, что федеральная сеть может сделать заказ для одного ближайшего гипермаркета, а может запросить огромную партию для всех торговых точек в России. Планируется, что торговый дом будет располагаться в промышленной зоне близ Волги.
По информации Пазьбина, гендиректора компании по производству детских товаров, сеть «Леруа Мерлен» уже сделала запрос по Ульяновску о товарных позициях, необходимых ритейлеру для формирования собственного ассортимента. Торговую компанию на данный момент интересует полсотни товаров местного производства. Сюда входит несколько наименований строительных материалов, пиломатериалы (их одна торговая точка ритейлера реализует на 7 млн. руб.). Интересует Leroy Merlin и садовый инвентарь, в частности, тачки для сада в 5-ти вариантах. Заказ может составить порядка 300 тыс. единиц. Руководство «Декатлона» заинтересовалось производством зимней экипировки, палаток, рюкзаков. В компании испытывают сложности с поиском производителей спортинвентаря: коньков, лыж. Как выяснилось, в РФ функционирует лишь одна фабрика, где выпускают лыжи, а спрос – огромный. Сеть готова даже вывести местных производителей на мировой рынок, продавая спортинвентарь в своих павильонах по всему миру, а это территория от Аляски до Европы.
На данный момент идёт формирование большого списка всех производителей в регионе. Он будет предоставляться в торговые сети регионального и федерального уровня. Стоит отметить, что в Республике Татарстан подобный перечень уже работает, а его применение является обязательным при закупках.