Вы здесь

Эффективные технологии для розницы с RETEXPO 2016

2016-12-16 11:38:48
1200x670

Касса самообслуживания от Alfa Robotics

ARC 70 – так назвали в компании роботизированный аппарат, который может полноценно заменить кассира. Коммерческий директор «АльфаЛЭД» Н. Сторожева рассказала о возможностях экспоната. Прежде всего, аппарат ведёт диалог с покупателем, различает пол собеседника, фиксирует постоянных клиентов. При этом способен накапливать и отправлять данные о предпочтениях посетителей и наиболее востребованных продуктах. Во-вторых, роботизированная касса самостоятельно взвешивает и сканирует товары, что делает ненужным размещение дополнительных устройств на территории магазина.

Технические способности устройства позволяют различать форму упаковки (бутылки, пачки, пакеты, коробки), а также отслеживать в покупке алкогольную продукцию. Такая функция позволяет торговать спиртными напитками, не нарушая действующее законодательство России. То же самое касается и сигарет. Для простоты использования касса имеет функцию голосовых подсказок, которая активируется в случае затруднений клиента. Традиционные команды на мониторе («введите», «нажмите», «положите») дублируются голосом. Отслеживая историю покупок каждого клиента, аппарат содействует маркетинговому продвижению товаров. Например, из истории покупок постоянного клиента видно, что он отдаёт предпочтение продукции для здорового образа жизни или часто приобретает детские товары. Используя данную информацию, можно разрабатывать специальные предложения для каждого посетителя.

Для управленцев ARC 70 представляет особый интерес. Устройство не нуждается в большой площади (установка потребует 1.5 м. кв.) и даёт возможность отказаться от найма кассиров. Устанавливая несколько аппаратов в торговом зале, можно индивидуализировать каждый из них, запрограммировав голоса и лица. Обычно посетителю комфортнее взаимодействовать с аппаратом, который имеет собственные отличительные признаки или некую индивидуальность.

Что касается маркетинга, то роботизированная касса открывает ещё один канал воздействия на клиента. Подробная информация о спросе, индивидуальных предпочтениях постоянно фиксируется и отправляется в центр торговой точки. На основе этих данных можно разрабатывать эффективные коммерческие предложения, которые будут востребованы покупателями.

«Умные» полки от RFiD Soft

Такое решение было среди других интересных разработок: касс по самообслуживанию, ручного сканера для инвентаризации. Компания презентовала на выставке RFID-технологию, которая уже давно и успешно используется в Европе и Америке. Предложения отечественной компании выиграли в стоимости, поскольку удалось наладить производство оборудования, себестоимость которого в 2 раза меньше зарубежных аналогов. И. Гуркин, глава компании RFiD Soft, надеется, что ритейлеры, внедряющие инновационные технологии в торговлю, обратят внимание на российского производителя. Господин Гуркин представил 3 решения для розницы:

• «умное» оборудование для торгового зала (полки, витрины, стенды), которое позволяет отслеживать оставшееся количество товара;

• кассы для самообслуживания, дающие возможность покупателю самостоятельно оформить чек и оплатить товар;

• сканер (беспроводной) для инвентаризации продукции в складских помещениях.

Наиболее интересным оказалось оборудование торгового зала, которое программисты научили постоянно мониторить срез остатков на витрине. Специальные антенны, встроенные в стеллажи, дают возможность отслеживать потребительское поведение: спрос, время на изучение товара, снятого с полки, процент возврата продукции на витрину.

Кассовый аппарат представляет собой ворота, через которые проходит тележка с покупками. Прибор считывает специальные метки, на экране формирует список и выводит итоговую сумму. Покупатель просматривает информацию и оплачивает картой покупку. Устройство имеет дополнительную функцию – эффективно борется с кражами в гипермаркетах.

Ручной сканер для инвентаризации интересен тем, что позволяет считывать информацию на расстоянии метра, работает по Bluetooth, Wi-Fi.

Анализ покупательского опыта от Mirror CX

Изучение опыта потребителей в розничном секторе – услуга на сегодня достаточно востребованная. Компания Mirror CX представила комплексный продукт для получения и использования подобной информации. Это многоуровневое решение, в котором используется и почтовая рассылка, и прикассовые планшеты.

Менеджер компании С. Аль-Галайини рассказал, что ранее использовавшаяся методика «тайного покупателя» не оправдывает себя. Обычно торговая точка может позволить себе лишь пару таких проверок ежемесячно. Но результаты при этом не отражают реальную ситуацию. Увеличение проверок тянет за собой удорожание исследования, что негативно воспринимается заказчиком. Поэтому было принято решение создать комплексный инструмент для исследования покупательского опыта и изучения уровня продаж. Сюда вошли опросы с помощью интернет-технологий, работа прикассовых планшетов, оценка работы персонала в онлайн-режиме.

В результате клиент получает не огромный массив разрозненной информации, а грамотно структурированные показатели, которые помогают определить сильные и слабые стороны персонала и магазина в целом.