Вы здесь

Сеть Hoff планирует арендовать «Мегу»

2016-12-24 16:14:37
1200x670

Российская сеть Hoff собирается открывать торговую точку в арендованном магазине ТЦ «Мега Белая дача», что в Подмосковье. Ритейлер займёт квадратные метры, на которых ранее торговала «Уютерра». Как стало известно, сеть по продаже товаров для дома «Хофф» планирует осваивать и другие торговые центры «Мега». Стоит отметить, что при этом на одном торговом пространстве встретятся два ритейлера с похожим ассортиментом – «ИКЕА» и «Хофф». Насколько разумно подобное соседство, могут спрогнозировать эксперты DIY-сегмента.

Насколько велик риск пересечения покупательских потоков «ИКЕА» с посетителями торговой сети «Хофф»?

Глава сектора создания концепций ТЦ CBRE И. Артёмов считает, что в «Хофф» основной процент продукции – товары для дома и интерьера, часть мебельных гарнитуров – представлен в эксклюзивном исполнении. Много на полках и товаров с достаточно высокой стоимостью. Что касается «ИКЕА», то её ассортимент более стандартный. Некоторые потребители могут сделать выбор в пользу Hoff, претендуя на некую эксклюзивность покупки. Таким образом, торговые сети смогут дополнить друг друга и повысить общий покупательский трафик торгового центра.

Партнёр Rusland SP Р. Евстратов уверен, что соседство с известным международным брендом – это очень удачный ход с точки зрения маркетинговой стратегии сети Hoff. Она не столь популярна на рынке и более известный сосед привлечёт клиентов. У товаров «ИКЕА» - собственные особенности, ограничивающие целевую аудиторию. А Hoff, предлагая нетрадиционные решения, сможет привлечь новых покупателей. В данной ситуации речь идёт о синергетическом взаимодействии торговых точек, а не о конкуренции. Hoff представляет широкий ассортимент интерьерных аксессуаров, столовых приборов и посуды, текстиля. Таких товарных групп в «ИКЕА» меньше. Но слабой стороной отечественных производителей мебельной продукции является доставка, сборка и постпродажное обслуживание. Если Hoff справится с сервисными требованиями покупателей, то успешное продвижение на рынке мебельной продукции, несмотря на соседство с сильным конкурентом, ему гарантировано.

Управляющий компании Colliers International Н. Казанский согласен с коллегами, отмечая, что сильных конкурентов у «ИКЕА» даже в мировом торговом пространстве нет, а «Хофф» находится на втором месте в отечественном сегменте мебельной продукции и товаров для дома. Расположение рядом с торговыми точками «ИКЕА» позволит увеличить собственный трафик.

Управляющий партнёр Praedium А. Ошурко называет ритейлеров конкурентами, но считает, что они способны на синергетическое соседство. Для «Хофф» характерен полибрендовый ассортимент мебели, фурнитуры от отечественных производителей. Посетителям торговых центров «Мега» гораздо интереснее будет выбирать среди двух ритейлеров, у которых приблизительно одинаковый ценовой сегмент, но разная концепция и стиль продаж. Под одной крышей можно будет приобрести всё для обустройства квартиры, дома, дачи, при этом выбор существенно расширится. Как следствие – вырастет уровень посещаемости ТЦ, в которых представлены сразу несколько ритейлеров. Клиент однозначно выберет тот торговый центр, где нужный ему ассортимент наиболее широк.

Аналитик агентства IFC Markets Д. Лукашов настаивает на разнице в ценовых сегментах двух ритейлеров, подчёркивая, что «ИКЕА» не ограничивается продажей мебели, а дизайн товаров у двух ритейлеров существенно отличается. Учитывая эти факторы, покупатели смогут оценить разные предложения как по цене, сравнив мебель с разными ценниками, так и по исполнению.

Каковы прогнозы развития мебельной сетевой розницы на федеральном уровне?

И. Артёмов уверен, что розничные сети забирают рыночную долю у несетевых ритейлеров во многих сегментах. Такая ситуация обусловлена кризисным периодом, когда крупные игроки могут лучше контролировать издержки и претендовать на скидки при аренде «квадратов» для новых торговых павильонов. Небольшие операторы непродовольственной группы вынуждены платить за аренду больше, а оборот у них меньше.

Р. Евстратов считает, что будущее мебельного рынка в среднесрочной перспективе достаточно привлекательное, чему способствуют макроэкономические факторы и ситуация на внешнеполитической арене.

Н. Казанский констатирует, что уровень спроса на строительные материалы и электроинструменты высок. Что касается интерьерного декора и продукции для дома, которые не входят в перечень товаров первой необходимости, то их в России покупают гораздо меньше, если сравнивать с европейскими потребителями.

А. Ошурко констатирует активное расширение DIY-сетей и мебельной сетевой розницы. Этот сектор даже в кризисный период продолжает развиваться, что характерно для самых сильных участников рынка. Не стоит забывать об онлайн-торговле. В отличие от «ИКЕА», «Хофф» активно развивает этот канал продаж. Что касается открытия новых павильонов, то «ИКЕА» в 2016 г. анонсировала планы по открытию самостоятельной торговой точки в Подмосковье. «Хофф» нацелен на освоение формата street retail, расширяя сеть мини-павильонов в городской черте. По мнению эксперта, развитие сетевой розницы с мебельным ассортиментом закономерно, поскольку возникли новые форматы торговли и всё шире внедряются омниканальные системы продаж.

Д. Лукашов акцентирует внимание на сильных сторонах сети Hoff. Прежде всего, это низкий уровень закредитованности, поскольку серьёзные инвестиции были предоставлены акционерами. Также компания активно расширяет ассортимент за счёт отечественных поставщиков, а доля импорта составляет лишь 10%. Это позволяет сети практически не зависеть от колебаний курса, так как все расчёты проводятся в рублях. Весомым преимуществом ритейлера является грамотная маркетинговая стратегия и эффективная рекламная кампания. К этому можно добавить успешное внедрений онлайн-продаж, хорошо организованные логистические процессы и контроль отечественных мебельных производителей на местах.

Как обстановка в мебельном сегменте отличается от DIY-сетей?

И.Артёмов говорит о схожести ситуации, но отмечает более выраженную тенденцию к расширению у ведущих сетей DIY-сегмента. На данный момент товарооборот крупных ритейлеров растёт на 15% ежегодно.

Р. Евстратов считает, что падение покупательской способности меньше всего коснулось сектор DIY и товаров для дома. Такой сценарий связан с изменением внутри структуры потребительских расходов. Здесь существенно изменились приоритеты, что обусловило даже увеличение спроса на дачный ассортимент и отделочную продукцию. За последние 2 года в эту отрасль пришли денежные потоки, которые ранее шли на оплату отдыха и заграничных туристических поездок. Сети реагируют не только открытием новых торговых точек, но и усовершенствованием уже работающих магазинов. Торговые сети в срочном порядке берутся осваивать интернет-продажи, переходят на сотрудничество с отечественными производителями и поставщиками, чтобы не зависеть от колебаний курса доллара. Серьёзную часть рынка начали занимать собственные торговые марки сетевой розницы, которые чаще всего производятся на местных предприятиях. Банкротство и закрытие некоторых ритейлеров связано не с общими рыночными тенденциями, а с проблемами, которые имели отдельные компании в связи с кризисным периодом. Для некоторых сетей они стали фатальными и привели к разорению.

Н. Казанский отмечает умеренное сокращение показателей рынка товаров для дома в прошлом году. Но, несмотря на продолжающийся кризис, этот сектор максимально востребован у потребителей и перспективен, так как имеет все шансы на дальнейшее развитие. Введение в эксплуатацию и строительство жилых «квадратов» в РФ достаточно активно, более того, в стране много квартир и советского периода постройки. Сегодня многие владельцы подобного жилья почувствовали необходимость в кардинальном обновлении квартир и домов. Максимально динамично и эффективно развиваются ритейлеры, объединяющие под одной крышей и стройматериалы, и товары для дома. Среди таких – лидеры отечественного DIY-рынка Leroy Merlin, «ОБИ», «Максидом». Такой подбор ассортимента даёт возможность спокойно реагировать на колебания покупательского спроса.

Д. Лукашов акцентирует внимание на том, что в кризисный период сетевой рознице работать намного сложнее. Падение доходов у населения в сочетании с перераспределением бюджета среднего клиента привело к существенному сокращению рынка. Если сравнивать показатели с докризисным временем (вплоть до 2014 г.), то они упали на 1/3. При этом продовольственная розница гораздо меньше прочувствовала на себе колебания рынка, а вот многие мебельные торговые компании вынуждены закрывать свои магазины и сокращать сети.