Вы здесь

Когда ИКЕА освоит формат онлайн-продаж в столице

2016-09-30 17:22:47
1200x670

О скором старте электронных продаж в Московской области свидетельствуют переговоры руководства компании с транспортными фирмами. Конкретных сроков пока нет, но ведётся интенсивная подготовка.

Эксперименты по онлайн-торговле на российском рынке концерн ИКЕА начал с Зауралья. В 2013 г. жители г. Омска первыми смогли опробовать новый формат покупок продукции для интерьера и ремонта от розничного DIY-ритейлера. Тестирование проекта по онлайн-заказам продолжалось в городах Уральского и Ханты-Мансийского округов, а с 2015 г. охватило крупные дальневосточные и сибирские города.

Следующим стал г. Екатеринбург и европейская территория РФ. Но формат покупок существенно отличался от традиционных заказов в интернет-магазинах. Клиенты видели товары и ценники, могли составить перечень материалов и отправить его в ИКЕА с помощью электронной почты. Сотрудники магазина формировали счёт к оплате. В традиционном формате онлайн-приобретений можно оформить заказ непосредственно на сайте и тут же оплатить покупку. А вот на самый прибыльный рынок электронной торговли – столичный – компания не спешит. Комментарии двухлетней давности от руководства о начале онлайн-торговли в 2016 г. не подтвердились.

На сегодня есть информация о двух транспортных компаниях, с которыми ИКЕА вела переговоры. Сотрудники SPSR Express от комментариев отказываются, аргументируя свою позицию наличием ограничивающих документов. Н. Романова, генеральный руководитель системы доставки PickPoint, отметила, что обсуждение транспортировки товаров мелких и средних габаритов по территории России имело место, но более конкретную информацию компания предоставлять не вправе. Госпожа Романова подтвердила, что при необходимости транспортировку товаров по столичному региону PickPoint может взять на себя, подключив доставку от ИКЕА к 422 пунктам выдачи посылок и почтоматам. 

Стоит отметить, что топ-менеджмент ИКЕА не комментирует сложившуюся ситуацию. Подтверждается только информация о планах компании по интенсивному развитию онлайн-формата продаж, в том числе и в столице. О конкретных цифрах речь пока не идёт.

По данным агентства Reuters, со ссылкой на исполнительного директора ИКЕА П. Агнефьеля, компания успешно развивает онлайн-формат в 14 государствах. Это 50% от всех стран, где представлены торговые точки ИКЕА. По результатам прошлого финансового года (08.2015 – 08.2016) доход от электронных продаж вырос на 1,4 млрд. евро, это около 1/3 от общей суммы. При этом сеть интернет-продаж не расширялась. Общая выручка шведской DIY-сети возросла на 7,1%, это порядка 34 млрд. евро (рекордные показатели демонстрируют китайский, австралийский, польский и канадский филиалы компании).

Ф.Вирин, партнёр исследовательского агентства Data Insight (специализация – интернет-рынок), уверен, что спешка для ИКЕИ не обязательна. Клиенты компании не уйдут к конкурентам, а вот грамотно выстроить логистическую цепочку непросто. Для этого требуется время и серьёзная многопрофильная подготовка, которой и занимается в настоящее время компания. Логистика – недешёвый аспект продаж товаров для дома, поэтому успешно работать в этой отрасли могут лишь максимально подготовленные игроки. Немаловажным фактором является определённая доля спонтанности, которая руководит многими покупателями офлайн-супермаркетов. В онлайн-формате намного сложнее мотивировать заказчика на небольшую приятную покупку.

М. Генчев, генеральный руководитель «ИКЕА Центр Россия», акцентировал внимание журналистов на подготовке инфраструктуры концерна к старту электронной торговли. В Есипове продолжают возводить дистрибуторский центр. Он станет наибольшим среди всех центров ИКЕА. Согласно проекту, здание в 48 этажей будет полностью автоматизировано. Уже известно, что инвестиционный портфель составил порядка 6 млрд. рублей. На данный момент объём складских территорий составляет 180 тыс. м. куб., а после расширения данный показатель должен вырасти на 100%. Это даст возможность в рабочем порядке обслуживать и онлайн-формат торговли компании, утверждает представитель ИКЕА. Открытие третьего блока есиповского центра планируется на 2018 г.