Вы здесь

Стратегия ИКЕА не меняется, но центр осваивается

2016-10-05 16:23:22
1200x670

Шведская сеть ИКЕА предпочитает не арендовать, а строить здания для собственных торговых площадей. Преимущество отдают загородным участкам, на которых дешевле и проще строить. При этом центральные городские районы остаются неосвоенными, вследствие чего теряются покупатели.

Долгое время такой подход приносил отличные результаты. Если сравнивать показатели двухлетней давности с данными 2016 г., то прирост объёма продаж составил порядка 7% (34.2 млрд. евро). В прошлом году поток покупателей составил 783 млн. К сожалению, даже столь высокие темпы роста сложно сравнивать с показателями 2014 г., когда продажи взлетели на 11%. Стратегия развития компании предполагает, что средний ежегодный прирост объёма продаж должен составлять порядка 10%. В этом случае в 2020 г. ИКЕА выйдет на запланированные показатели.

Учитывая сложившуюся ситуацию, розничная сеть нашла выход на клиентов из центральных районов крупных городов. Менеджеры компании решили, что привлекать нужную целевую категорию можно по разным каналам. В центре начали располагать пункты выдачи, приёма заказов. Некоторые из 22-х пунктов обслуживают клиентов в черте города, остальные – по-прежнему находятся в торговых павильонах сети. Такой ход нацелен на привлечение постоянно спешащих городских жителей, которым некогда ехать за город в строительный гипермаркет. По мнению менеджеров ИКЕА, если есть возможность заказать и получить товар в черте города, то шансы на совершение покупки увеличиваются в разы.

Компания оснастит новый торговый павильон в Германии системами освещения, которые будут функционировать на основе возобновляемых источников энергии. Так ИКЕА надеется привлечь ту категорию покупателей, которая ответственно относится к окружающей среде и выступает за использование энергосберегающих технологий.