Вы здесь

«ИКЕА» переходит на новый формат продаж

2017-01-04 13:18:51
1200x670

Надеясь на увеличение количества городских жителей, ведущий ритейлер товаров для дома из Швеции IKEA намерен открывать небольшие магазины и пункты выдачи в центральных районах больших городов. Такую информацию, со ссылкой на генерального директора сети «ИКЕА» П. Агнефьеля, сообщило издание The Wall Street Journal.

По словам господина Агнефьеля, секрет успеха сети «ИКЕА» был основан на возведении торговых павильонов на картофельных полях. Однако есть все предпосылки для того, что городское население к 2050 году будет составлять 70% от общей численности. А поскольку в Лондоне не слишком много полей для картофеля, то нужно уже сейчас принимать меры, чтобы торговые точки IKEA были доступны для посетителей.

Внедрение новой стратегии уже началось. В датской столице планируется возведение целого комплекса, который, по словам Агнефьеля, будет состоять из гостиницы, жилых помещений, объектов коммерческой недвижимости и, конечно, торгового павильона сети. Сооружение подобных объектов даст возможность корпорации приобретать участки в центре города (а это очень дорогая земля), но при этом сохранять прежние ценники на товары. На данный момент «ИКЕА» уже владеет 66 торговыми центрами и ритейл-парками в пятнадцати государствах. Сеть стремится сосредоточить максимальные запасы товарных групп ближе к покупателям, что позволяет сделать доставку более дешёвой и быстрой. По мнению гендиректора корпорации, именно за традиционными магазинами - будущее компании. Почти все торговые точки могут функционировать в режиме выдачи интернет-заказов. На сегодня 95% выручки «ИКЕА» получает от магазинов в офлайне.

За последний финансовый год, который закончился в августе 2016 г., сеть ввела в эксплуатацию 12 торговых точек традиционного формата и 16 объектов, где выдаются онлайн-заказы. Такие данные представила сама «ИКЕА» в отчётах. Чистая прибыль за год выросла на 20%, что в денежном эквиваленте составляет около 4,2 млрд. евро. Рост чистой выручки достиг рекордного показателя в 7,4%, что в евро составило 35,1 миллиарда. Рост продаж зафиксирован на 27 рынках (компания представлена в 28 странах). В США и Германии, которые являются крупнейшими рынками сбыта, продажи выросли на 14%. Что касается России, то здесь показатели гораздо скромнее. За прошедший год уровень продаж повысился всего на 1%, о денежном выражении в корпорации предпочли промолчать. Трафик составил 70 млн. посетителей в год.

Господин Агнефьель отметил, что ожидает в ближайшее время увеличения числа товаров, которые поставляются заказчику напрямую, минуя торговые точки. Этот показатель может вырасти в пять раз, что для компании станет вызовом, отметил гендиректор корпорации. Но подобный сценарий не застанет компанию врасплох. «ИКЕА» уже открыла 2 автоматизированных центра обработки заказов, которые специализируются по отправке продукции потребителю напрямую. Центры расположены в Англии и Германии. Ещё IKEA готовится к запуску дистрибьюторских центров, работающих как напрямую с покупателями, так и с торговыми точками в офлайне.