Вы здесь

«ИКЕА» предлагает сантехнику для эгоистов и диваны для храпунов

2016-12-31 16:41:33
1200x670

Шведская мебельная сеть «ИКЕА» решила воспользоваться наиболее популярными запросами поисковых систем, чтобы переименовать товары. Как оказалось, большинство пользователей пытаются с помощью информации в интернете решить семейные и личные неурядицы. На интернет-ресурсе сети представлен проект «Ритейл-терапия». Маркетологи компании переименовали товары, присвоив новые имена согласно самым популярным запросам в поисковиках. Для рекламной кампании отобрали сотню товаров для дома.

Пользователи, которые заходят на сайт шведской IKEA, могут увидеть, что на запрос «у папы аллергия на шерсть» ресурс выдаёт информацию о плюшевой собаке, а если девушка жалуется, что «парень её не замечает», то ей предложат подсвечник. Чесночница найдётся в ответ на запрос «как сообщить, что мне неинтересно», а раковина в ванную с двумя отделениями должна решить проблему «родителей-эгоистов». Если кого-то заинтересует список самых красивых людей, то посоветуют приобрести зеркало в полный рост, а небольшой диван выручит, если «муж постоянно храпит».

Мнения экспертов касательно результативности подобного хода не совпадают. С. Митрофанов из «Митрофанов и партнёры» уверен, что идея хорошая и своевременная, поскольку впереди длинная череда зимних праздников, когда посетители магазинов склонны приобретать подарки.  Брендостратег считает, что поисковые запросы привлекают достаточно широкую аудиторию. В декабре «Яндекс» обнародовал топовые запросы, а «Гугл» сделает это со дня на день. Такой подход становится традицией и служит неким итогом уходящего года. А ход компании «ИКЕА» рассчитан именно на любопытство и заинтересованность интернет-аудитории.

Есть ли у стратегии перспектива? Почему бы и нет, уже сегодня об этом говорят и пишут, а значит, интерес присутствует. Вопрос о росте продаж достаточно спорный, но уже сейчас можно утверждать, что обсуждения в социальных сетях идут. Их стоит использовать для продвижения официального сайта сети по хештегам и т.д. Целевая аудитория - городская семья до 38-40 лет, часто использующая интернет и в работе, и для отдыха, и для покупок. Подача у «ИКЕА» интересная, отлично вписывается в общую концепцию бренда.

К. Касьянова из «Контакт-Эксперта» не разделяет оптимизма коллеги, считая идею любопытной, однако малоэффективной. Госпожа Касьянова уверена, что сеть, безусловно, привлекла к себе внимание, дала отличный информационный повод журналистам. Но долгосрочного эффекта ожидать не стоит. Для весомого результата необходима тонкая метафоричность, а здесь юмор достаточно плоский. На какое-то время продажи могут вырасти, интерес к бренду увеличится. «ИКЕА» во время проведения рекламной кампании увидит результат, но эффект будет не от конкретной идеи, а от традиционного воздействия любой рекламы на потребителя. Вкладываются средства, разрабатывается рекламный продукт, наступает конверсия, потенциальные покупатели приходят в магазин и что-то покупают. Но вот длительного эффекта не будет. Более того, компании не удастся изменить общее восприятие бренда или сделать его ярче, точнее. Если цель была в этом, то сценарий можно считать неудачным.

Что касается комментария от филиала «ИКЕА» в России, то здесь уверили журналистов, что проект «Ритейл-терапия» исключительно шведский и к отечественной торговле отношения не имеет.