Вы здесь

«ИКЕА»: секреты маркетинга

2017-04-29 16:03:40
1200x670

Шведский ритейлер мирового масштаба вырос из небольшой мебельной фирмы, развитие международной компании не прекращается и в годы кризиса. Причина – грамотные маркетинговые приёмы, эффективность которых подтверждена на практике.

В любом полноформатном магазине сети есть комната для матерей с младенцами. Там можно покормить и поменять памперсы малышу. Деток постарше родители во время похода по магазину оставляют в игровом секторе. В шведской компании впервые стали предлагать посетителям бесплатные карандаши, рулетки. По данным статистики, это позволило увеличить прибыль компании на 7%. Продавцы и другие сотрудники IKEA строго соблюдают корпоративные правила: на работе носят установленную форму, руководители филиалов в регионах не могут ездить на дорогих авто, покупать билеты в бизнес-класс. Основатель сети И. Кампрад до сих пор катается на «вольво», выпущенной 20 лет назад.

Клиент любого мебельного гипермаркета всегда прав. Он может уснуть в кресле, переставить предметы на витрине, полежать на кровати и проехаться на погрузчике по залу – персонал не имеет права делать замечания или выгонять посетителя. Что касается форматов торговых площадей, то структура склада появилась у «ИКЕА» тоже впервые. Всё началось с открытия первого магазина, который был похож на стандартную торговую точку. Посетителей пришло так много, а полки пустели с такой скоростью, что Кампрад распорядился открыть складские помещения и пригласить туда покупателей.

Первый магазин «ИКЕА» в столице России был настолько популярен, что на открытие пришло рекордное число жителей. В результате президент компании встал за кассовый аппарат, поскольку продавцов не хватало. Высокий спрос на продукцию ритейлера обусловлен стабильной и доступной ценовой политикой, которая не менялась с 2008 г. Для удержания ценников полноформатные магазины сети традиционно открывают за городом, чтобы поменьше платить за аренду территории. Также создание новых товаров начинается с цены, а не дизайна.

Шведская сеть гордится своими корнями: в кафе гипермаркетов предлагают блюда национальной кухни (знаменитые мясные фрикадельки, как выяснилось, способствуют продажам), в дни национальных шведских праздников в магазинах действует дисконт.

Важная особенность, на которую компания постоянно обращает внимание поставщиков и покупателей, это экологичность. При производстве товаров используется безопасное сырьё, упаковочные материалы также сертифицированы, в павильонах «ИКЕА» стоят специальные контейнеры для раздельного сбора мусора, батареек. Поставщики и производители вынуждены подстраиваться под природоохранную концепцию компании. Известен случай, когда новому партнёру IKEA пришлось потратить миллионы на оборудование для производства экологичной упаковки.