Вы здесь

IKEA строит парк за 165 миллионов

2016-10-23 16:46:09
1200x670

Парк компания IKEA планирует разместить возле торгового центра «Мега Дыбенко». Завершится строительство в конце текущего года.

По данным «Ведомостей», торговая сеть из Швеции строит парк размером в 9 га возле одной из своих торговых площадок. Согласно прогнозам, закончить строительство планируется к новогодним праздникам. П. Сьоберг, директор торгового центра «Мега Дыбенко», уверен, что парковые зоны – места постоянного скопления людей. Здесь можно отдохнуть, встретиться с друзьями, перекусить. Господин Сьоберг утверждает, что компания не стремится окупить вложения в парк. Это скорее социальный проект, чем коммерческая инвестиция. Тем не менее, руководство возлагает надежды на увеличение потока посетителей, которых привлекут парковые зоны отдыха.

На данный момент ТЦ не может пожаловаться на финансовые сложности, но вложения в развитие необходимы. Вокруг торгового павильона достаивается жилой массив, в котором поселятся порядка 100 тыс. жителей. Это семьи с детьми, молодые пары, которым необходимо предоставить прогулочную зону. IKEA использует данную возможность для привлечения интереса к торговым точкам.

По проекту, в парковой зоне планируется размещение площадок для детей с качелями и каруселями, открытие кафе и закусочных, оборудование зон для проведения всевозможных развлекательных мероприятий – фестивалей, концертов, конкурсов. Уже сегодня IKEA находится на стадии переговоров с операторами рынка быстрого питания.

По мнению аналитика отдела разработки концепций ТЦ компании CBRE И. Артёмова, тенденции современного рынка обуславливают новый поворот в сфере торговых отношений. В частности, нестандартные в докризисный период решения на данный момент являются популярными и эффективными. Итоги прошлого года наглядно продемонстрировали уровень падения товарооборота у непродовольственных DIY-сетей, он уменьшился на 10%. Мелкие игроки были вынуждены покинуть рынок, а более успешные конкуренты увеличивают долю площадей, занятых представителями сегментов «досуг» и «быстрое питание». Такая политика служит нескольким целям. Прежде всего, заполняются пустующие квадратные метры, которые остались не у дел после пересмотра перспектив расширения. Во-вторых, увеличивается число посетителей и время пребывания в торговых павильонах, что способствует росту прибылей. Подобная тенденция приводит к тому, что посещение ТЦ органично входит в распорядок дня многих жителей крупных городов, ведь здесь можно приобрести необходимые товары, перекусить, отдохнуть, разнообразить свой досуг. По прогнозам экспертов, такие проекты будут развиваться, занимая до 20% пригодной для аренды площади.

Директор ивент-агентства «Веселовы» А. Карлова констатирует, что деятельность крупнейших DIY-сетей направлена на привлечение внимания клиентов. Комфортные зоны отдыха оборудованы уже не только скамейками, но и кожаной мягкой мебелью; детей и взрослых удивляют диковинные растения, огромные аквариумы, детские площадки. Развивается инфраструктура – увеличивается количество мест на парковках, совершенствуется система передвижения по ТЦ и т.д.

Важную роль играет и рекламная кампания, отсутствие или не должное внимание к которой может привести к печальным результатам. Ещё одна проблема современных ТРЦ – неверный выбор целевой аудитории. Например, проведение мероприятий, рассчитанный исключительно на молодёжь, которая чаще всего не представляет интерес в качестве основной целевой аудитории.