Вы здесь

«ИКЕА» увеличивает процент продаж отечественной продукции

2016-10-21 16:15:36
1200x670

В течение 9 лет сеть «ИКЕА» планирует поднять показатели продаж российских товаров до 80% от общего количества.

По данным пресс-отдела компании, достигнуть такого результата можно к 2025 г. На данный момент на полках российских гипермаркетов сети от 40% до 50% товаров отечественного производства, при этом на экспорт в европейские страны отправляют порядка 15% продукции. Ожидаемое увеличение показателей обусловлено ростом собственных предприятий DIY-сети «ИКЕА» на территории России. Сотрудничество с местными поставщиками и производителями позволяет избежать таможенных, транспортных затрат, что приводит к оптимизации ценовой политики и росту рентабельности.

На сегодня в РФ собственные предприятия шведского ритейлера расположены в 4-х областях, подходит к концу сооружение 5-ой фабрики. После введения в эксплуатацию предприятие в Великом Новгороде начнёт производить кухонные гарнитуры, гардеробные шкафы и полки нескольких видов. Кроме этого 60 российских предприятий заключили контракт с «ИКЕА» на выпуск необходимой продукции.

Е. Ключарова, консультант-исследователь рынка CBRE, уверена, что работа в производственном секторе России на протяжении последних лет позволит сети «ИКЕА» достигнуть оптимального показателя рентабельности местного производства.

Ещё в 2014 г., для оптимизации поставок мебельных составляющих в магазины, одно из предприятий переехало из Карелии в Ленинградскую область. Необходимые для производства корпусной мебели ДСП плиты скоро будут выпускать в Великом Новгороде, где строительство фабрики подходит к заключительному этапу. В столичном регионе налажена работа есиповской лесопилки, которую в ближайшее время планируют расширять. Ведётся сотрудничество с локальными поставщиками мебельной продукции (компания «Шатура», Волгодонский комбинат древесных плит). В прошлом году Д. Рогосич, сотрудник пресс-отдела «ИКЕА», рассказала, что до 2020 г. компания планирует вложить в развитие российского подразделения порядка 2,3 млрд. долларов.

Совокупность этих факторов, а также оптимизация затрат за счёт грамотного размещения производственных мощностей и сотрудничества с локальными поставщиками, даст возможность сети «ИКЕА» укрепить свои позиции на территории России.

Генеральный руководитель консалтингового агентства «Мастерпланс» Н. Журавлёв, анализируя ситуацию на российском рынке, считает, что при существующем курсе рубля сотрудничество «ИКЕА» с отечественными производителями выгодно для обеих сторон. В начале «нулевых» подобное партнёрство было нерентабельным из-за высокого курса национальной валюты. На данный момент изменения очевидны, а «ИКЕА» имеет опыт сотрудничества с локальными производителями с 2006 г. Уже тогда сеть работала с небольшой мебельной фабрикой, на которой производились комплектующие. Шведский ритейлер не только содействовал организации производственного процесса, но и помог в кредитовании для приобретения новых станков.

В качестве сдерживающего фактора для российских производителей выступал низкий уровень закупочных цен сети, что требовало значительных усилий. Но со временем на предприятиях приспособились грамотно распределять ресурсы, в результате чего был обеспечен достаточный показатель рентабельности и работа с «ИКЕА» стала выгодной.