Вы здесь

Пятёрка IT-трендов в розничном сегменте

2016-11-13 19:18:10
1200x670

В последнее время представители розничного ритейла всё чаще инвестируют в развитие и использование IT-технологий. Такой шаг направлен на сокращение операционных расходов, привлечение покупателей в кризисный период, оптимизацию коммуникации между розничной сетью и потребителем. Данные недавнего исследования компании Planet Retail ещё раз подтверждают, что Россия не осталась в стороне от мировых IT-технологий в сфере розничной торговли. А. Пинькевич, глава сектора решений для ритейла фирмы NCR (разработчик омниканальных систем продаж, аппаратных решений для платежей), выделяет ТОП-5 трендов, которые адаптируются на российском рынке.

Омниканальные системы продаж

Большое количество клиентов розничных сетей предпочитают выбирать товары и формировать заказы через интернет. Доля онлайн-торговли за последние 2-3 года увеличилась существенно, поэтому сетевые ритейлеры стали развивать омниканальные системы продаж. Подобный подход позволяет потребителю совмещать онлайн- и офлайн-покупки, выбирая наиболее приемлемый способ формирования заказа и расчёта. Любая компания ориентирована на привлечение клиентов, которые, просмотрев ассортимент и цены в онлайн-режиме, придут в традиционный магазин или сделают заказ с помощью мобильных приложений. Также растёт количество мобильных технологий, которые позволяют ритейлерам постоянно взаимодействовать с потребителями.

Продажи с помощью мобильных гаджетов

Мобильные технологии настолько прочно вошли в повседневную жизнь, что шоппинг с помощью мобильных устройств стал обычным делом. Данные Planet Retail, собранные в ходе исследования, показывают, что больше половины опрошенных используют интернет для поиска нужного товара и покупок. Исходя из этого, розничный ритейл стремится привлечь новых потребителей с помощью мобильных приложений. Для этого внедряют процесс оплаты через гаджеты, проводят промо-акции, информацию о которых распространяют в сети. Также популярны целые стратегические решения, которые совмещают несколько вариантов интерфейса с потенциальным клиентом. Для создания уникальных предложений розница пользуется технологиями анализа больших массивов данных и составления прогнозов на их основе. Такой подход способствует изучению данных о потребителях для оптимизации взаимодействия с целевой аудиторией.

Технологичные торговые павильоны

Большинство усилий розничных сетей направлено на предотвращение падения трафика в кризисный период. По информации Planet Retail, 56% респондентов уверены, что с большим удовольствием посещали бы торговые точки, если бы их уровень технологичности увеличился. Сети, ориентируясь на данную информацию, пытаются удержать внимание потребителей и увеличить время пребывания в торговом павильоне, используя инновационные технологии. Одними из наиболее популярных стали устройства самообслуживания, которые в розничных сетях на сегодняшний день обязательны. Эффективность таких технологий подтверждают абсолютно все посетители торговых точек, независимо от возраста или пола.  

«Умные» устройства

Кроме технологических решений и мобильных приложений, розничные компании ищут товары, вызывающие стойкий интерес у покупателей и пользующиеся повышенным спросом. Это «умные» гаджеты, которые пользователь подключает к сети Интернет, получая возможность считывать информацию и управлять вещами удалённо. Мировые торговые гиганты регулярно проводят выставки-презентации, на которых знакомят потребителей с кардинально новыми возможностями «умных» приборов. Посетителей удивляют кофеварками, холодильниками или брелоками, подключёнными к интернету. Цель мероприятий – продемонстрировать покупателям, что новые «умные» гаджеты облегчат жизнь и сделают быт комфортнее.

Роботы на службе у розницы

Зарплата для служащих является одной из основных статей расхода в розничных торговых сетях. Развитие ритейла часто тормозят выплаты, связанные с обслуживающим персоналом. Высокие технологии постепенно начинают вытеснять не только продавцов и уборщиц, но и кассиров. Существенно помогают снизить расходы на наёмные рабочие руки роботы-погрузчики, работающие в складских помещениях и больших торговых залах. Замещение сотрудников машинами – одна из тенденций, пришедших на российский рынок из Европы. Такой подход будет развиваться в будущем, позволяя сокращать расходы ритейла на выплаты заработной платы, социальных пособий и т.д.