Вы здесь

«Леруа Мерлен»: конкуренция в Ульяновске ужесточается

2016-10-21 18:23:13
1200x670

Первые итоги после месяца работы в Ульяновске подводит строительно-ремонтный гипермаркет французской DIY-сети «Леруа Мерлен».

Ульяновский рынок строительно-ремонтных товаров пополнился ещё одним игроком – в городе открылся полноформатный магазин товаров для дома и ремонта одной из ведущих транснациональных розничных сетей «Леруа Мерлен». Подводя первые итоги, руководитель гипермаркета отмечает, что магазин оправдал прогнозы относительно посещаемости и прибыльности. Это обусловлено стабильно низкими ценами, которые не перебивают акционные товары и бонусные скидки конкурентов.

Стоит отметить, что уровень конкуренции в городе достаточно высок, а выход на арену нового представителя добавил страстей в погоне за клиентом. Представитель гипермаркета подчеркнул, что торговая сеть «Леруа Мерлен» уважительно относится ко всем конкурирующим компаниям.

С таким утверждением можно поспорить, если проанализировать стиль рекламной кампании недавно открывшегося магазина. Маркетологи французской сети не придумали ничего лучше, как отправить своих представителей раздавать рекламные листовки возле «Сарая» (супермаркет, торгующий строительно-отделочным ассортиментом). Что касается рекламных дорожных баннеров, то возле магазина конкурентов красуется сообщение об открытии гипермаркета «Леруа Мерлен» со слоганом «Великое пришествие низких цен». Стоит отметить, что ульяновские профессионалы в сфере ремонтов и строительства давно наблюдают «обмен любезностями» между конкурирующими торговыми сетями. Раньше «Сарай» и «Мегастрой» арендовали рекламные площади в непосредственной близости от конкурента и размещали на них баннеры.

В. Долгановский, собственник торговой сети «Сарай», не считает магазин «Леруа Мерлен» серьёзной угрозой своему бизнесу. Он отметил, что низкий уровень стоимости определённой группы товаров характерен на первых порах после открытия торговой площадки. То, что социально востребованный ассортимент реализуется по закупке и даже ниже, является традиционным приёмом, который привлекает клиентов в новый магазин. Через некоторое время цены вырастут и всё станет на свои места.

На данный момент «Сарай» вынужден подстраиваться под конкурентов, снижая цены. Это единственная уступка, которую сделало руководство сети. Больше контраргументов не последовало, поскольку поток покупателей не уменьшился, а объём продаж вырос по сравнению с тем же периодом 2015 г. Небольшой спад уровня торговли наблюдался в начале осени, но потом ситуация стабилизировалась.

Владелец «Сарая» считает, что такое развитие событий обусловлено более широким ассортиментом (у «Леруа Мерлен» 35 тыс. наименований, у «Сарая» - порядка 100 тыс.), оптимальным качеством продукции, приемлемыми ценами.

Сеть «Мегастрой» - крупный игрок строительно-ремонтного рынка Ульяновска. Открытие нового гипермаркета сильного конкурента недалеко от «Мегастроя» компанию не смутило. На данный момент изменений в количестве посетителей или в объёмах продаж не отмечено. С начала 2016 г. покупательский спрос стабилен. А вот торговая точка «Мегастроя» в заволжском районе ощутила присутствие конкурента – поток клиентов в первой декаде сентября уменьшился, но достаточно быстро вернулся к прежним показателям. Это обусловлено низкой конкуренцией в строительном сегменте на этой территории.

Один из сотрудников заволжского «Мегастроя» отметил, что дорога из заволжского района до гипермаркета конкурентов занимает более часа из-за пробок на Московском шоссе, так что подобная поездка за стройматериалами или другими товарами попросту неудобна. Тем более, что в магазине «французов» нет преимуществ, ради которых клиент будет терять время на дорогу. В целом средний чек DIY-сегмента на данный момент дешевеет. Причина в падении покупательской способности и стремлении городских жителей сократить расходы на ремонт, строительство и обустройство жилья.

Хуже пришлось гипермаркету «Добрострой», который расположен ближе всех от новой торговой точки сети «Леруа Мерлен». В «Добрострое» сразу заметили, что покупателей стало меньше, поэтому подключили «тяжёлую артиллерию». В ход пошли стимулирующие спрос мероприятия и акции по привлечению новых клиентов. В магазине надеются, что поток посетителей вернётся на прежний уровень, когда жители Ульяновска удовлетворят любопытство и убедятся в преимуществах привычных торговых точек.

Интересно было узнать, что думают о новом гипермаркете мастера, которые зарабатывают ремонтами и строительством. Подобные профессионалы знают профильный рынок Ульяновска досконально и не дают восторженных комментариев по поводу ассортимента и ценовой политики «Леруа Мерлен». Выгодно купить здесь можно лишь ограниченный перечень товаров, а цены на остальной ассортимент ничем не отличаются от других магазинов. Серьёзные скидки предложены в сегменте, который не пользуется высоким спросом. На сегодня востребованы отделочные товары для наружного использования. Так мешок цемента дешевле всего в «Сарае», а гипсовая штукатурка дороже в «Мегастрое». Интересно также посмотреть на стоимость популярного в разгар осени товара – масляные обогреватели. На начало октября 2016 г. девятисекционный прибор выгоднее приобретать в «Мегастрое» и «Леруа Мерлен» (использованы данные официальных каталогов ульяновских розничных сетей).

Подводя предварительные итоги, можно отметить, что выход на ульяновский рынок серьёзного конкурента в строительно-ремонтном сегменте не напугал уже работающие DIY-сети. Но и «Леруа Мерлен» достигла желаемого – достаточно успешно расширила географию присутствия в России.