Вы здесь

О ликвидации в России «К-Рауты» речь не идёт

2017-05-17 13:05:51
1200x670

Вопреки информации об уходе финнов из российского DIY-сегмента, появившейся недавно в сети, гендиректор «К-Раута» А. Тараев рассказал журналистам портала Retail.ru о дальнейших планах по развитию бизнеса. Господин Тараев подчеркнул, что о сворачивании бизнеса в РФ речь не идёт. Стратегия развития компании реализуется в полном объёме: в 2016 г. открылся новый питерский павильон, а весной 2017 г. был запущен магазин близ жилого района у станции метро «Парнас». Данные об убыточности K-Rauta не соответствуют действительности, поскольку аналитики и журналисты не владеют тонкостями бухгалтерии внутри корпорации.

Российский розничный рынок на сегодня не отличается активной экспансией компаний. Усилия концентрируются на поиске и анализе новых решений, которые могут повысить внутреннюю эффективность торгового бизнеса. Адаптировавшись к новым потребностям отечественного потребителя, сети находят своё место в новых нишах и продолжают расширение. В сложный кризисный период поведение покупателя меняется: расходы контролируются серьёзнее, предпочтение отдаётся товару подешевле, если это не вредит качеству. Однако после покупки недорогой, но низкокачественной продукции, наступает разочарование, и стратегия клиента меняется. В магазинах ищут не просто дешёвую продукцию, а оптимальное соотношение ценника и качественных характеристик. В гипермаркетах K-Rauta широкий ассортимент всегда сопровождается достойным качеством продукции. Гендиректор сети рассказал, что деятельность строй-экспертов и дизайнеров, работающих в торговых залах, направлена на помощь покупателям, которые хотят воплотить проект в реальность и уложиться в бюджет. Посетителям помогают сформировать и просчитать смету, подготовить дизайнерский проект комнаты, подобрать нужные материалы. Услуги строительных мастеров и опытных дизайнеров бесплатны.

Ещё одним каналом оптимизации продаж является интернет-магазин. Это, по мнению Артёма Тараева, один из самых перспективных векторов развития торговой розницы. Посещение сайта «К-Раута» увеличилось в разы, при этом особое внимание уделяется качеству трафика: сколько времени посетитель провёл на страничке, какие товары его заинтересовали. Существенных результатов по продажам пока нет, но развивать этот канал руководство сети планирует и дальше. Что касается дополнительного сервиса внутри строительно-ремонтных гипермаркетов, то новой услугой для посетителей стало устройство световых зон. Этот проект реализуется при поддержке партнёра сети – компании Tikkurila. Суть световой зоны в том, что клиент может в реальности увидеть окрашенную поверхность при различном освещении. Особым спросом среди покупателей пользуется продукция обновлённого отдела кухонной мебели. Здесь можно выбрать кухонный гарнитур, который обойдётся дешевле покупки в специальных салонах или в известной мебельной сети. При этом дизайнер поможет полностью создать проект: выбрать фасады, наполнение, фурнитуру, сантехнику, встроенные панели. Доставка и установка будет выполнена через 7 дней.

Господин Тараев отметил, что российское подразделение K-Rauta весной получило награду от управляющей корпорации Kesko. Звезду почёта за лучшие достижения среди всех стран вручали в Хельсинки.

Сеть увеличивает количество товаров от собственных торговых марок, в 2017 г. планируется довести показатели по этой категории до 10%. В целом ассортимент «К-Раута» состоит из 95000 артикулов. Поставщиками являются местные производители, европейские, китайские и вьетнамские компании. Развитие сети предполагает поиск новых площадок в столице и Питере.