Вы здесь

Ремонт квартиры в кризис – как сократить расходы

2016-11-09 19:22:06
1200x670

Жители России и в кризисный период не откладывают ремонт жилья, стараясь сэкономить на стройматериалах, внимательнее приобретая продукцию, совершая покупки в рамках акционных и скидочных предложений. Многие твёрдо уверены, что при грамотном подходе сэкономить можно на всём. Стремительнее всего падает спрос на материалы для черновой отделки помещений, поскольку население предпочитает приобретать квартиры с уже выполненными работами, тем более, что цена не слишком увеличивается.

Рост ёмкостных показателей DIY-сегмента на протяжении десятилетия демонстрирует столица и область. Если данные по стране падают, то в Москве за прошлый год выросли до 33%. Как сообщает ФСГС, на данный момент 5% московской розницы приходится на DIY-ассортимент. Торговая компания «Каширский двор» также прогнозирует рост Do It Yourself (DIY) с опережением рынка потребления.

Понижение курса стало причиной серьёзного удорожания (более чем на треть) заграничной продукции. Поставщики подняли цены, поскольку выросла стоимость и товарных групп, и доставки. В выигрыше оказались фирмы-производители, успевшие запустить производственные линии в Российской Федерации до начала кризисного периода. Если производитель смог закупить оборудование в соответствии со старым курсом рубля, то сейчас его предприятия могут держать адекватную стоимость продукции за счёт сокращение расходов на 15%. Количество отечественных производителей достаточно большое, поэтому скачок цен для потребителей DIY-сегмента удалось сдержать.

Если сравнивать текущий период с началом прошлого года, то объёмы российского производства дверной продукции выросли с 40% до 90%. Больше на 20% стали производить в России облицовочных материалов (плитки, керамогранита, камня), на 10% увеличился и выпуск лакокрасочного ассортимента.

Несомненно положительным фактором является то, что мировые производители, открывая предприятие в России или странах СНГ, составляют единые стандарты для производственных линий. Поэтому качество конечного продукта не зависит от страны, в которой он произведён. Ярким примером являются красногорский завод компании Knauf по производству сухих смесей и производство в Ступино, которое открыла фирма Italon. К сожалению, массового открытия производственных линий в стране не наблюдается. Выгоду получили лишь те компании, которые планировали запуск предприятий в России и успели осуществить проекты в докризисный период. I полугодие текущего года продемонстрировало существенное снижение инвестиционной привлекательности Российской Федерации. Международные производители и инвесторы осторожно относятся к вкладыванию средств в экономику государства и предпочитают подождать более стабильного периода.

В некоторых компаниях перевод производственных линий на территорию России реализовали лишь частично. Такой пример приводит А. Королёв, глава закупочного отдела фирмы «Аура сити». По его словам, осветительное оборудование для помещений поставляют из Китая, но есть ряд производств в РФ, которые занимаются сборкой декоративных светильников. Это прекрасная возможность снизить себестоимость товара, а как следствие – сделать ценник более демократичным.

Есть простой метод, как проверить страну-производителя.

Обычно посылку из Китая в Россию доставляют в течение 45 дней. Если клиент оформляет заказ на прибор, которого нет на столичном складе, и срок выполнения включает производство и транспортировку за полтора месяца, то очевидно, что светильник будет выпущен в Китае. Второй вариант проверки – оформление заказа на специальное изготовление прибора в канун новогодних каникул или после их окончания. Дело в том, что китайский Новый год, который приходится на первое новолуние после 22 декабря, празднуют несколько месяцев. Причём ни службы доставки, ни таможенные сотрудники не работают. Если клиенту обещают доставить товар к середине апреля (за это время китайцы выйдут на работу и за 45 дней произведут и успеют доставить заказ), то производство однозначно будет китайским.

Мода, которая во многом формирует спрос на отделочные и строительные товары, приходит из европейских стран. Срок для культурной адаптации – 3-4 года. Таким образом, если быть в курсе европейских тенденций и интересоваться популярными трендами, то можно с большой долей уверенности предполагать, какие товары будут пользоваться повышенным спросом на рынке DIY в России. В качестве примера - спрос на экологически чистые материалы, которые уже давно пользуются популярностью в Европе. В России данная тенденция только начинает развиваться – потребители предпочитают деревянную и пробковую отделку, натуральные настенные покрытия, деревянные окна. Ещё несколько лет назад население России массово меняло старые деревянные окна на пластиковые стеклопакеты. Сегодня набирает обороты процесс замены пластика на дерево, поскольку деревянные рамы выполнены из натурального сырья.

В 2017 году стремление к экологичности останется, акцент также переместится на использование экономных источников света. Энергосберегающие лампы, которые на сегодня используются почти в каждой квартире, станут не только освещать, но и украшать интерьер. Новинки декора – использование световых решений для зонирования пространства, рисунки с помощью подсветки и др. Остаётся в прошлом традиция центрального освещения, люстры всё чаще заменяют на точечный свет или настенные осветительные приборы.

Вырастет спрос на садово-огородный ассортимент, который в европейских странах реализуется с помощью уличной торговли. Для наших широт такой формат не подходит, но расширять количество товарных групп в этом сегменте однозначно стоит. В условиях кризиса население вновь возвращается к собственным дачным участкам, а значит становятся востребованными садовые инструменты, семена, саженцы и др.