Вы здесь

СТМ, продвижение бренда и интернет-площадки: как выжить в кризис производителю стройматериалов?

2016-06-08 08:45:11
1200x670

Александр Никулин, директор по стратегическому маркетингу и развитию компании «ВОЛМА», рассказал корреспонденту одного из строительных порталов о влиянии кризиса и взаимодействии с ритейлерами.

Инвестиции в строительство в кризис сильно сократились. Поэтому производители стройматериалов делают акцент на розницу. Основными каналами сбыта при этом становятся сетевые ритейлеры-международники, такие как «Леруа Мерлен», OBI, «Касторама», K-Rauta. Дистрибьюторы в кризис зачастую остаются должны поставщикам.

Собственные торговые марки

В условиях кризиса появляется множество продуктов нижнего и среднего ценовых сегментов. Продавцы запускают линии СТМ (собственных торговых марок), стоимость которых ниже аналогов, так как расходы на рекламу стремятся к нулю.
У производителей свое мнение на этот счет. По словам Никулина, когда «ВОЛМА» выпускает СТМ одного из игроков рынка, то различает его со своим по техническим параметрам и ценовой категории. Компания осознанно не создает альтернативы собственным брендам.

Продвижение бренда на полках магазинов

Большинство ритейлеров утверждает, что продвижение бренда на их полках невозможно. Однако механизмы, позволяющие выделить продукцию завода, всё же существуют. Это торцевые полки магазинов, презентации, акции «Лучшая цена», «Подарок за покупку», показы товара. Еще одно действенное решение – совместное планирование полки с продукцией. От этого выигрывают оба участника работы: и производитель, и продавец.

Преимущества строительных рынков

Основной ассортимент DIY-магазинов – наиболее продаваемые товары известных марок. Строительные рынки же могут позволить себе разнообразие. Новинки, не основные линии крупных производителей – всё это можно найти на рынке.

Интернет-магазины

Александр Никулин считает, что интернет-магазин с узким ассортиментом, представляющим продукцию одной компании, не нужен розничному потребителю. Однако кооперация нескольких производителей на онлайн-площадке опытного интегратора имеет право на существование.

Компания «Волма» с 1943г. производит строительно-отделочные материалы на основе натурального природного гипса и цемента: сухие строительные смеси, гипсокартон, пазогребневые перегородочные плиты.