Вы здесь

Решили купить светильник, а цена во всех интернет-магазинах одинаковая?

2016-01-01 18:14:00
1200x670

В интернет-магазинах такую договоренность именуют МРЦ (минимальная розничная цена). Это цена, ниже которой онлайн-продавец не имеет права продавать. Такая цена устанавливается поставщиком/производителем. Цель - защитить больших предпринимателей от маленьких.

Идея внедрения МРЦ заключается в следующем:

Крупный интернет-магазин тратится на рекламу, аренду склада и офиса, имеется широкий штат сотрудников. В маленьком интернет-магазине владелец, как правило, выполняет несколько функций самостоятельно. Часто это функции маркетолога, логиста, бухгалтера и продавца.

Как работает МРЦ

Потенциальный покупатель с высокой вероятностью попадает в крупный интернет-магазин, выбирает нужную себе люстру и смотрит цену на этот товар в интернете. Вот тут приходят на помощь поисковики, прайс-площадки, яндекс-маркет и т.д. В результате, если цена у домашнего интернет-магазина ниже, скорее всего, покупка будет совершенна там, тем более, если действует условие оплаты товара при получении.

  Средние и крупные интернет-магазины в сегменте интерьерного света не могут конкурировать с домашними бизнесами. За это расплачивается потенциальный покупатель, покупая светильник по установленной производителем цене, а не по цене установившейся законами конкуренции.

Как тогда купить дешевле, чем цена на витрине?

  1. При заказе по телефону попросите скидку 5,10,15 % (МРЦ регулирует цены на витрине магазина, но не запрещает продавать ниже). Мы обзвонили десять интернет-магазинов, которые выдал Яндекс по запросу «купить люстру», и только в двух нам отказали в скидке. 
  2. Такой же светильник можно посмотреть в интернет-магазине сетевого ритейла, они продают по своим ценам и диктуют рынку свои условия на этой площадке.
  3. Акции и подарки: бесплатные светодиодные лампочки, бесплатная установка, ваза в подарок, бонусные карты. По нашим расчетам, такие акции эквивалентны 10-15 % от стоимости товара.
  4. Бренды, не устанавливающие МРЦ.
  5. Написать на почту, что хотите скидку на такой светильник. После такого письма, отправленного в десять магазинов, с нами не связались и не предложили скидку всего четыре.

Удачной покупки.