Решили купить светильник, а цена во всех интернет-магазинах одинаковая?
2016-01-01 18:14:00
В интернет-магазинах такую договоренность именуют МРЦ (минимальная розничная цена). Это цена, ниже которой онлайн-продавец не имеет права продавать. Такая цена устанавливается поставщиком/производителем. Цель - защитить больших предпринимателей от маленьких.
Идея внедрения МРЦ заключается в следующем:
Крупный интернет-магазин тратится на рекламу, аренду склада и офиса, имеется широкий штат сотрудников. В маленьком интернет-магазине владелец, как правило, выполняет несколько функций самостоятельно. Часто это функции маркетолога, логиста, бухгалтера и продавца.
Как работает МРЦ
Потенциальный покупатель с высокой вероятностью попадает в крупный интернет-магазин, выбирает нужную себе люстру и смотрит цену на этот товар в интернете. Вот тут приходят на помощь поисковики, прайс-площадки, яндекс-маркет и т.д. В результате, если цена у домашнего интернет-магазина ниже, скорее всего, покупка будет совершенна там, тем более, если действует условие оплаты товара при получении.
Средние и крупные интернет-магазины в сегменте интерьерного света не могут конкурировать с домашними бизнесами. За это расплачивается потенциальный покупатель, покупая светильник по установленной производителем цене, а не по цене установившейся законами конкуренции.
Как тогда купить дешевле, чем цена на витрине?
- При заказе по телефону попросите скидку 5,10,15 % (МРЦ регулирует цены на витрине магазина, но не запрещает продавать ниже). Мы обзвонили десять интернет-магазинов, которые выдал Яндекс по запросу «купить люстру», и только в двух нам отказали в скидке.
- Такой же светильник можно посмотреть в интернет-магазине сетевого ритейла, они продают по своим ценам и диктуют рынку свои условия на этой площадке.
- Акции и подарки: бесплатные светодиодные лампочки, бесплатная установка, ваза в подарок, бонусные карты. По нашим расчетам, такие акции эквивалентны 10-15 % от стоимости товара.
- Бренды, не устанавливающие МРЦ.
- Написать на почту, что хотите скидку на такой светильник. После такого письма, отправленного в десять магазинов, с нами не связались и не предложили скидку всего четыре.
Удачной покупки.