Вы здесь

DIY-ритейлеры: кризис как трамплин

2016-09-29 20:07:30
1200x670

Почти полтора триллиона рублей заработали DIY-сети на товарах для дома и ремонта в рознице к началу этого года. Показатели упали примерно на 5% по сравнению с началом прошлого года. После кризиса отмечено максимальное падение рынка, и в особенности непродовольственного, но розничная строительно-отделочная торговля все равно выглядит неплохо: если в общем ритейл в прошлом году упал на 10%, то DIY-сектор – всего на 5. Такие данные приводят аналитики информагентства INFOLine в своем исследовании, охватывающем 2015-2018 годы.

Рынок DIY падал действительно ощутимо в 2009 году, сразу после кризиса. Тогда объемы продаж снизились почти на 13% (727 миллиардов рублей). Но с тех пор розница только росла, и можно сказать, что среди других ритейлеров DIY-сети встали на ноги быстрее всех: уже в 2010-м продажи выросли на 25%, однако к 2014-му рост затормозился на отметке в 9%, но к прошлому году снова пошел на спад – на 5%, в основном это касается материалов для первичной отделки и строительства (более 16,5%), а вот «отделка» в прошлом году потеряла в обороте всего 0,3%.

Положительно на последнем факторе сказалось и непрекращающаяся стройка. В прошлом году в стране ввели более 83,5 миллионов жилплощади, с начала 2016-го – еще 31,5 миллион. В ипотеку куплено 707 000 квартир, и покупатели делают в них ремонт. Благодаря этому, по данным «Инфолайн», крупные сетевики DIY-сегмента продолжили увеличивать свои торговые площади. В прошлом году открыли 27 новых гипермаркетов, с начала этого года – еще 14, и только 6 торговых точек закрылись. Одна из них – гипер Castorama в московском торговом центре «Капитолий». При этом только ритейлеры Leroy Merlin до конца этого года планируют открыть 11 гипермаркетов – после запуска шести точек в Казани, Кемерово, Новокузнецке, Ярославле, Санкт-Петербурге и Москве. Еще два, в Москве и Туле, открыла сеть OBI.

Агентство сообщает, что дела идут хорошо и на периферии: по два гипермаркета в регионах открыли компании «Агава», «Элко» и «Десятка», по одному – «Бауцентр» и OBI. Первая десятка DIY-рынка после мощного спада держится на плаву, а лидер отечественного сегмента, «Петрович», еще и соперничает с международными конкурентами, неуклонно наращивая онлайн-продажи, и при таких темпах до 2018 года может закрепиться в тройке самых успешных ритейлеров страны. Рынок еще ждут потери – его покинут мелкие и средние компании, но более крупные и не закредитованные игроки увеличат прибыль, поскольку ремонт вместе с едой был и остается одно из главных потребностей россиян.