Вы здесь

Leroy Merlin идёт на штурм Сибири

2017-02-03 19:14:28
1200x670

Как стало известно, международная строительно-ремонтная сеть «Леруа Мерлен» не остановится на открытии трёх торговых точек в Новосибирске. По информации зама главы компании «Леруа Мерлен Россия» М. Луше, летом следующего года откроется четвёртый гипермаркет. Он будет охватывать территории Бердска, Академгородка и других населённых пунктов, расположенных по соседству.

В целом ситуация для DIY-сети с французскими корнями в прошлом году складывалась благоприятно, хотя за последние годы рынок Do It Youself (DIY – сделай сам) сократился. Господин Луше отметил, что общегосударственные российские показатели демонстрируют падение на 5%-7% за период прошлого года. Что касается «Леруа Мерлен», то компания на данный момент большое внимание уделяет экспансии в регионы. Уже наработан определённый опыт продаж, который свидетельствует, что в Сибири существует большой потенциал для развития сети. На первом месте по динамике продаж – Новосибирск и Тюмень, на втором – Кемерово, Омск, Новокузнецк. Причём в Омске работают сразу несколько федеральных ритейлеров («ОБИ», «Касторама», «Бауцентр»), что в региональных городах является редкостью.

Во время кризиса предпочтения клиентов меняются, и товары-лидеры уходят на второй план. Заместитель гендиректора Leroy Merlin констатирует, что трафик в магазинах сети не уменьшился, однако подход посетителей к выбору товаров поменялся. На первое место в потребительской корзине выходит недорогая продукция. Сама покупка уменьшилась в объёме, поскольку россияне вынуждены внимательнее распределять семейный бюджет и могут себе позволить только те товары, без которых не обойтись. На данный момент спрос растёт на продукцию эконом-класса, а более дорогие товары целесообразно предлагать клиентам в ограниченном объёме. Невзирая на хорошую динамику в сфере российской экономики в последние несколько месяцев, состояние рынка всё ещё далеко от стабильности. Что касается эффекта отложенного спроса, то его, по мнению господина Луше, можно ожидать примерно через 6 месяцев.

«Леруа Мерлен»: итоги минувшего года и планы на будущее

2016 г. строительно-ремонтный ритейлер федерального уровня «Леруа Мерлен» завершил с хорошими показателями. В РФ запущено в работу семнадцать торговых точек, 3 из которых функционируют в Сибирском регионе: в городах Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск. Такое развитие событий способствует укреплению позиций компании на российском DIY-рынке. Если сравнивать товарооборот с 2015 г., то по итогам прошлого года он увеличился на 3% - 5%.

Марк Луше поделился с журналистами планами на этот год. Компания не скрывает, что намерена активно расширять сеть, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. По-прежнему актуальным остаётся план на пятилетку, в соответствии с которым ритейлер намерен вводить в эксплуатацию порядка двадцати гипермаркетов ежегодно. Стоит отметить, что кризисная ситуация внесла свои поправки, однако они минимальны. В прошлом году было открыто семнадцать торговых точек. В планах у «Леруа Мерлен» - сохранение подобных темпов расширения сети до 2020 г. В 2017 г. на территории Дальневосточного региона и Сибири заработают 6 новых павильонов Leroy Merlin. Один из них откроется в начале весны в Барнауле, потом – в Хабаровске (апрель), Омске и Красноярске (июль), Иркутске (сентябрь).

Особое внимание руководство сети уделяет экспансии в Сибирь. Например, уровень ёмкости рынка в Новосибирске позволяет открыть не менее шести гипермаркетов «Леруа Мерлен», а работают только три. Запуск четвёртого магазина запланирован на лето 2018 г. Сюда будут приезжать посетители из Бердска, Академгородка, Кольцово и других близко расположенных населённых пунктов. Площадь и ассортимент нового гипермаркета будут традиционны для магазинов «Леруа Мерлен»: на территории порядка 15 000 «квадратов» будут продавать около 30 000 позиций. Если проводить аналогию с Францией, отмечает Марк Луше, то там один торговый павильон ориентирован примерно на 50 000 жителей. На этом фоне потенциал Новосибирска ещё не исчерпан.

Руководство сети также считает, что потенциально успешным рынком станет и Казахстан. В столице государства запуск торговой точки планируется в 2018 г. Здесь можно открыть около 20-25 магазинов. В этом направлении уже работает сеть «ОБИ» (ТЦ заработает летом этого года). На открытие торговой точки в Сибири запланировано от 1,3 до 1,5 миллиардов рублей (окончательная сумма зависит от особенностей территории и города). Окупаются такие магазины, по предварительным расчётам, в течение 5-8 лет.

Одной из основных задач при освоении новых территорий, считает М. Луше, является налаживание партнёрских отношений с поставщиками. По традиции «Леруа Мерлен» инициирует день знакомства с локальными производителями и поставщиками, что позволяет проанализировать местный рынок и найти будущих партнёров. Для компании очень важно наращивать объёмы товаров, которые выпускаются в РФ. Согласно действующей стратегии, доля такой продукции должна вырасти с 50% до 80% за пятилетку. На территории Сибири уже налажено сотрудничество с производителями лакокрасочного ассортимента, сухих смесей, фасадов, кухонь и др. Такое взаимодействие всегда выгодно, однако не все предприятия могут поставлять большие объёмы продукции, которые запрашивает сеть. К сожалению, возникают проблемы с поставками товаров из дерева. Отечественные производители предпочитают работать с китайскими заказчиками.

В плане конкуренции новосибирский рынок достаточно насыщен: здесь работает «Колорлон», «Сатурн», «ИКЕА». Что касается российского DIY-рынка в целом, то ведущими игроками можно назвать федеральных ритейлеров «ОБИ», «Касторама», «Бауцентр» и «Петрович».