Вы здесь

Хабаровские DIY-ритейлеры с ужасом ждут прихода французской сети

2017-03-15 13:56:06
1200x670

В хабаровских торгово-розничных сетях не слишком рады открытию в апреле 2017 г. первого гипермаркета строительно-ремонтной сети с французскими корнями «Леруа Мерлен». Местный бизнес считает, что экспансия международного ритейлера в дальневосточный ФО приведёт к серьёзному перераспределению долей рынка. По мнению сотрудников маркетингового отдела хабаровской сети «Баярд», Leroy Merlin займёт третью часть регионального рынка. Что касается мелкой розницы, то у неё больше шансов выстоять, поскольку строительно-ремонтные магазины мини-формата ориентированы на другие потребности покупателей. А. Родионов, финансовый глава сети «Свифт», отметил, что за банкой краски, кисточкой в Leroy Merlin не ездят. Мелочи покупают в ближайшем магазинчике.

Ведущий маркетолог «Баярда» Т. Кондрахина рассказала журналистам, что практика работы в регионах подтверждает неизбежность серьёзной конкуренции с французской сетью. Крупные ритейлеры (СТД «Петрович», «Максидом») удерживаются на плаву, а торговые точки в формате супермаркетов закрываются.

Кроме передела сфер рыночного влияния, «Леруа Мерлен» представляет серьёзную кадровую угрозу для местного ритейла. Задолго до запуска очередного гипермаркета компания объявляет о наборе сотрудников, причём условия работы серьёзно отличаются от других торговых точек. Работающие сети неохотно раскрывают информацию о том, сколько работников ушли к конкуренту, однако потери в кадровом составе не остаются незамеченными.

Чем привлекательны гипермаркеты «Леруа Мерлен»

Преимущество французов – низкая стоимость товаров, возможность приобрести необходимое в одном месте. Разница в цене на продукцию, пользующуюся большим спросом, достигает 15%, что привлекает покупателей. Коммерческий директор компании «Свифт» констатирует, что на клиентов оказывает большое влияние дешевизна товаров, и они покупают то, что не планировали. У торгового гиганта есть слабые стороны, касающиеся ассортимента. Гипермаркет предлагает обширную номенклатуру товаров, но выбор конкретной продукции невелик. Есть смысл затовариться в «Леруа Мерлен», если начинается капитальный ремонт или стройка, а вот приобретение одной-двух позиций выгоды не принесёт. Например, выбор ванн у французского ритейлера небольшой, поэтому покупку лучше совершать в «Столичном дворе», «Свифте».

Финансовый директор «Столичного двора» Р. Газизов отметил, что продукция Leroy Merlin – это экономкласс. Действительно, цена на такие товары может быть рекордно низкой, но качество оставляет желать лучшего. Выбор за клиентом: покупать дешевле и чаще, или выбрать дорогую продукцию, которая прослужит дольше. Господин Газизов уверен, что успешно конкурировать с французским гигантом можно. Необходимо грамотно работать с ассортиментом, вводить дополнительные сервисы.

Его коллега из «Свифта» менее оптимистичен, поскольку опирается на статистику. В больших городах, где население меньше миллиона, открытие гипермаркета Leroy Merlin привело к значительному уменьшению прибылей местных DIY-ритейлеров. Через пару лет сети просто закрывались или пытались продать активы. По мнению господина Родионова, конкуренция с сетью, магазины которой в 2-3 раза больше, изначально обречена. У французов больше возможностей, дешёвые кредиты, льготная закупка – о каких равных условиях может идти речь?

Но у представителей Leroy Merlin другое мнение, и с репутацией торговых монстров они не согласны. Е. Шипачёва, менеджер по внешним коммуникациям, подчёркивает, что компания, открывая торговый павильон в новом регионе, приглашает на круглый стол местных производителей, поставщиков. В этом заключаются стратегические принципы торговли – развивать локальный бизнес и расширять собственный ассортимент. Для сети важно, чтобы на полках гипермаркетов клиенты могли найти продукцию местного производства. Если говорить о конкуренции, то «Леруа Мерлен» представляет серьёзную угрозу для торговцев строительно-ремонтных рынков. А вот с теми, кто работает в более дорогом сегменте, сеть не конкурирует. Местным ритейлерам стоит развивать уникальные предложения и занимать отдельную нишу, тогда бояться будет нечего.