Реакция конкурентов на расширение сети «Леруа Мерлен»
2016-08-25 12:54:00
Осенью текущего года DIY-сеть «Леруа Мерлен» анонсирует открытие десятого строительного полноформатного магазина в Костроме.
На сегодня возведение здания будущего строительно-ремонтного гипермаркета уже завершено. Подрядчик выполняет фасадные работы, начата интерьерная отделка, постепенно заводится необходимое торгово-кассовое и погрузочно-разгрузочное оборудование. Напомним, что в Костроме это десятая торговая площадка DIY-формата международной федеральной сети «Леруа Мерлен».
Свою работу на российском рынке DIY-ритейлер начал в 2004г. с открытия торгового павильона в районе Мытищ. Сегодня чётко прослеживается динамика развития сети, причём на фоне кризиса строительного рынка в 2015-2016 г.г. компания остаётся лидером и продолжает расширять географию присутствия в регионах. Потенциально привлекательным направлением считается открытие гипермаркетов на Дальнем Востоке и рост уже существующих региональных сетей.
Как серьёзного и грозного конкурента воспринимают «Леруа Мерлен» многие торговые сети и небольшие площадки. Уже стало традиционным, что присутствие даже в больших городах полноформатных магазинов французской сети приводит к массовому оттоку клиентов. Как следствие – сокращение чистой прибыли. Эксперты констатируют перегруженность строительного рынка, которая приводит к жёсткой конкуренции и заставляет более слабых игроков сходить с дистанции.
Но есть и достаточно серьёзные конкуренты, которые не уступают «Леруа Мерлен». Финансовый аналитик Т. Нигматуллин отмечает, что строительство гипермаркетов формата «сделай сам» целесообразно, если есть возможность охватить около 70 тыс. населения. Поэтому до перенасыщения рынка ещё далеко. Но конкуренция безусловно вырастет, вытесняя маленькие магазины с высокой наценкой и низким сервисом, а также местные строительные рынки.
Бизнесмен В. Долгановский, собственник торговой сети «Таис», по-своему видит ситуацию и утверждает, что ширина ассортимента будет играть решающую роль при выборе магазина покупателем.
А вот замдиректора компании «СтройГрад» В. Портнов уверен, что «открытие «Леруа Мерлен» в любом регионе подрывает финансовую устойчивость региональных сетей, на фоне и без того сокращающейся емкости рынка».