Вы здесь

Лидеры DIY-рынка обсудили основные направления развития

2017-05-27 16:13:12
1200x670

Масштабный ритейл-форум, который прошёл в Москве на этой неделе, собрал представителей торгово-розничных компаний, работающих в формате DIY («сделай сам»). Главными темами для обсуждения стали тренды развития, которые выходят на первый план в кризисный период. Федеральный ритейлер «Леруа Мерлен», сеть OBI, строительный торговый дом «Петрович» и другие крупные игроки рынка определили основные векторы развития для компаний.

Т. Селедкова, глава маркетинговой службы российского филиала PAROC, отметила, что продажи стройматериалов будут проседать и дальше. Спрос на товары для дома останется стабильным или вырастет на один-два процента. Подобная тенденция обусловлена сокращением ввода в эксплуатацию новостроек и увеличением числа квартир с финишной отделкой.

До 2008 г. российский строительно-ремонтный рынок демонстрировал серьёзное увеличение динамики развития, что привело к открытию и расширению в РФ подразделений международных DIY-сетей. В кризисный период на фоне падения доходов граждан и девальвации национальной валюты продажи упали. Потребитель предпочитает откладывать ремонт или приобретать только самое необходимое.

Крупные ритейлеры стали увеличивать ассортимент товаров собственных торговых марок, чтобы заменить импортную продукцию и обезопасить себя от колебаний курса доллара. Второй ключевой тренд – развитие электронных продаж. Это обусловлено новыми стандартами сервисного обслуживания (сокращением времени доставки, увеличением ассортимента) и ростом аудитории, которая хорошо ориентируется в онлайн-пространстве.