Онлайн-платформа Metacommerce получит на развитие 60 миллионов
2016-09-27 17:31:35
Спрос на решение Metacommerce растёт среди сетей DIY-формата, интернет-магазинов и поставщиков. Платформа в автоматическом режиме собирает и анализирует данные о ценах, наличии товаров, величине ассортимента.
Инвестором выступает Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), основанный по распоряжению президента России в 2013 г. Средства будут направлены на развитие и техническое усовершенствование Metacommerce. Данная разработка создавалась при финансовой и интеллектуальной поддержке И. Ашманова, IT-бизнесмена и гендиректора компании «Ашманов и партнёры». С. Негодяев, управляющий ФРИИ, уверен, что у проекта Metacommerce отличные перспективы на российском рынке систем мониторинга.
Суть работы интернет-платформы: возможность ежедневно получать, анализировать огромные массивы данных о 50 млн. товарных позиций. Информация идёт из тысяч ресурсов, ориентированных на 80 российских регионов. С помощью этой программы специалисты DIY-сегмента, поставщики любой продукции, владельцы интернет-магазинов могут отслеживать и форматировать ценообразование, корректировать ассортимент и маркетинговые стратегии.
Среди клиентов, которые уже давно пользуются возможностями проекта, интернет-магазины «Техносила», ЭКСМО, «Комус», торговые сети «МедиаМаркт», «Эльдорадо», «Кораблик». Потребители оформляют ежемесячную подписку и получают данные, согласно индивидуальным требованиям (периодичность сбора и анализа, сектор рынка, ключевые позиции и т.д.).
В целевую аудиторию BigData платформы входят несколько категорий потребителей. Прежде всего, это интернет-магазины и розничные сети с присутствием в Интернете, для которых актуальной является информация о ценах конкурентов. Активно интересуются возможностями Metacommerce производители, отслеживающие конечное ценообразование на товары в розничных сетях и уровень представленности собственной продукции в DIY-гипермаркетах.
Спрос на проект стабилен в сфере электронной коммерции, которая представлена детскими и электротоварами, строительно-ремонтной продукцией DIY-сегмента. Эти сферы рынка являются лидерами по росту продаж и расширению торговых площадей.
Согласно исследованиям, проведённым RSR Pricing Benchmark, треть торговых точек в Америке давно используют подобные решения, а ещё треть – планируют воспользоваться услугами аналитических интернет-платформ в ближайшее время. Причина – стремление удержаться на плаву в постоянно меняющихся рыночных условиях. Это давно поняли крупнейшие представители сферы электронной торговли в США: Home Depot, Amazon, Best Buy.
Что касается российского рынка DIY-формата, Интернет-торговли, то здесь всё ещё по-старинке используют ручной труд или обращаются в аутсорсинговые компании.
П. Минченков, SEO-специалист Metacommerce, констатирует, что созданная платформа максимально востребована у ритейлеров. Принципиальное отличие продукта в том, что он позволяет работать с массивами данных в автоматическом режиме. Авторские технологии проекта дают возможность собирать и анализировать данные в тех масштабах, которые удовлетворяют потребителя. Подобных решений на российском рынке систем мониторинга нет. Полученные от ФРИИ средства будут направлены на оптимизацию функциональной составляющей проекта и улучшение качественных показателей конечного информационного продукта.