Вы здесь

Работа мобильных технологий в традиционных магазинах

2016-11-21 13:05:13
1200x670

Одним из лидеров по внедрению мобильных решений является «Петрович». Очередное ноу-хау – строительные шоу-румы и Touch & Beep.

Заинтересовать потребителя в период финансового кризиса непросто, но ритейлеры не опускают руки, продолжая поиск решений и форматов, которые привлекут клиентов и повысят популярность сети. Строительный торговый дом «Петрович» занимает первые позиции среди российских DIY-ритейлеров, которые внедряют мобильные решения в технологию продаж. Со своими достижениями компания собирается выступить на RETEXPO-2016, давая возможность участникам форума убедиться в эффективности новых разработок. Одним из весомых показателей такой эффективности являются темпы роста продаж, которые у «Петровича» одни из самых высоких, несмотря на период кризиса.

Немаловажной составляющей маркетинговой стратегии являются мобильные технологии и внедрение омниканальной системы продаж. И. Колынин, глава маркетингового отдела компании, рассказывает, что последним новшеством стало использование технологии Touch & Beep.

Её разработка началась с нового расположения крупногабаритных товаров в торговом зале. Примером послужили мебельные шоу-румы, в которых для покупателей представлены образцы продукции. Так же расположили в гипермаркетах сантехнику, напольные покрытия, сыпучие строительные смеси. Возникла проблема идентификации товара покупателем. Раньше такой вопрос решался простой записью кода нужной позиции на листке бумаги, но «Петрович» решил отказаться от подобного примитивизма. Ценник каждого товара был оснащён специальным NFC-чипом, а покупатели, при входе в магазин, получали планшеты с предустановленными сканерами, которые считывали информацию с ценника. Планшет даёт возможность получить полную информацию о продукции, отметить нужное количество и обратиться к оператору продаж. Он сможет быстро, отсканировав всего один штрих-код, сформировать заказ и отправить его в базу.

Испытания технологии начались в торговой точке в Балашихе, а сегодня «Петрович», по словам Игоря Колынина, находится на этапе внедрения Touch & Beep в каждый торговый зал. Охватить все гипермаркеты планируется к концу февраля 2016 г. Процесс разработки мобильной технологии начался с изучения аналоговых образцов, но основная часть была разработана сотрудниками строительного торгового дома «Петрович», которые не стали прибегать к услугам агентства.

Главного маркетолога сети И. Колынина часто спрашивают, как происходит обучение персонала на фоне постоянно меняющихся технологий продаж. Оказывается, работники компании с большим энтузиазмом осваивают новые решения, поскольку они позволяют и упростить работу в зале, и увеличить уровень продаж. Руководство, в свою очередь, находит грамотную мотивацию для каждого сотрудника.

Влияние Touch & Beep на рост товарооборота можно проследить на уровне омниканального передвижения потребителей. Технология способствует привлечению новых покупателей, а как следствие – увеличению выручки. Сегодня идёт адаптация Touch & Beep к общему мобильному приложению «Петровича», запустить которое планируется в ближайшем будущем. На данный момент оно функционирует только в торговых залах, но скоро станет неотъемлемой частью омниканальной системы реализации товара.

По мнению эксперта, самыми перспективными из уже существующих технологий являются те, которые дают возможность отслеживать путь каждого конкретного клиента, и производить анализ его покупательского поведения. Как правило, с первой задачей отлично справляются многие мобильные решения, а вот с аналитической составляющей всё гораздо сложнее. Есть проблемы и с обработкой больших исходных массивов информации. Большинство предложений в формате Big Data бесполезны для ритейла, который развивается в направлении персонализации. На данный момент, считает И. Колынин, такой путь слишком нов для отечественных компаний, но за ним – будущее.

Однозначно, что для ритейла грядут большие перемены, которые затронут, в первую очередь, владельцев огромных торговых территорий. В будущем влияние электронных продаж и омниканальных систем вырастет настолько, что большие торговые комплексы отойдут на второй план. Эффективность big box (больших коробок) будет падать с каждым годом.

СТД «Петрович» примет участие в ежегодной выставке RETEXPO-2016, которая пройдёт в конце ноября. Компания подготовила информацию о разработке омниканальной системы и внедрении технологии Touch & Beep. Будут представлены интересные данные о подготовке проекта, обучении сотрудников и промежуточных итогах работы с новым решением. Представители «Петровича» обещают поделиться собственными наработками и опытом внедрения новых мобильных технологий в офлайн-магазинах.