Вы здесь

Обзор: крупнейшие российские ритейлеры DIY

2016-06-20 19:07:52
1200x670

История специализированных торговых точек DIY в России началась в 1994 г. С тех пор они отвоевали лидирующие позиции у строительных рынков, их доходы неуклонно растут. В 2015 г. суммарный оборот сегмента превысил 1 трлн руб.

Краткая характеристика основных продавцов — в нашем обзоре.

OBI

Ритейлер из Германии первым начал работу в России в 2003 году. Сеть быстро развивалась благодаря партнерству с IKEA, которая строила в регионах ТРЦ МЕГА.

Сегодня на территории России работает 25 гипермаркетов OBI: 8 в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, по 2 торговых точки в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде и по 1 — в Казани, Волгограде, Омске, Саратове, Краснодаре, Рязани, Брянске и Сургуте. До конца 2016 г. OBI собирается запустить 4, а в 2017 г. - 11 торговых точек.

Сумма площадей российских гипермаркетов OBI — более 250 тыс. кв. м, самый крупный магазин (15 тыс. кв. м) находится в Омске. Примерно ¼ каждой торговой точки занимает продукция для сада и огорода.

На OBI - Россия работает 5,5 тыс. человек. В течение года они обслуживают 50 млн. человек и выбивает 200 млн. чеков.

Из 15 тыс. наименований товаров 38% произведено в России, 12% - продукция собственных торговых марок. Интернет-магазин действует во всех регионах присутствия ритейлера.

Leroy Merlin

«Леруа Мерлен» (Франция) появилась в России в 2004 г., а с 2005 г. начала активно завоевывать рынок. Сеть - №1 в Европе и третья в мире по объему продаж в отрасли.

Российское отделение ритейлера — рекордсмен сразу по нескольким показателям. Во-первых, это самая крупная сеть в России (в 26 городах работает 47 гипермаркетов «Леруа Мерлен»). В Красногорске функционирует самый крупный по количеству покупателей и товарообороту гипермаркет. Ритейлер — первый в отрасли по объему выручки с 1 кв. м торговой площади (примерно 5,5 тыс. долларов).

Площадь гипермаркетов сети составляет от 8 тыс. до 20 тыс. кв. м. «Леруа Мерлен» часто открывается на одной территории с магазинами Auchan, сотрудничество с которыми началось в 1979 г.

«Леруа Мерлен» - владелец 16 собственных торговых марок в самых популярных группах товаров. Интернет-магазин доступен только для Москвы и ближнего Подмосковья.

В планах «Леруа Мерлен» - открытие на территории страны еще 150 торговых точек до 2021 г. Это вытеснит с рынка региональные сети.

Castorama

Третьим зарубежным игроком в России стал ритейлер из Британии Castorama. Экспансию в России компания начала только в 2006 г., в отличие от своих предшественников выбрав для своего первого магазина не Москву, а Самару.

«Касторама» в России — это 20 гипермаркетов в обеих столицах, а также в 13 крупных городах, и интернет-магазин; 3 тыс. сотрудников, обслуживающих 3 млн покупателей ежемесячно. Гипермаркеты Castorama располагаются на площади 10 тыс. кв. м и более, ассортимент насчитывает около 30 тыс. артикулов.

О дальнейшем развитии «Касторамы» в стране ничего не известно.

К-Раута

К-Раута (Финляндия) открыла первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2006 году, став четвертым экспатом из Европы. Компания не стала строить новые магазины: вместо этого она выкупила российскую сеть «Строймастер». На 2016 г. К-Рауте принадлежит 13 магазинов: 7 в Петербурге, 3 в Москве, по одному в Калуге, Туле и Ярославле.

Также в апреле текущего года появилась информация по готовящейся сделке, в результате которой финский ритейлер должен поглотить еще одного игрока рынка (сети DIY или Household, или же любой непродовольственной сети). До этого компания выкупила один из петербуржских магазинов «Метрики».

Ежемесячно в гипермаркетах К-Рауты делают покупки 700 тыс. человек. Программа лояльности «К+» предполагает накопительную систему скидок, также существуют скидки 7% для новоселов, бесплатная доставка продукции, заказанной в интернет-магазине.

Максидом

Один из самых старых отечественных DIY ритейлеров ведет историю с 1997 г. Тогда в Петербурге открылся первый гипермаркет «Максидом». Сейчас сеть «Максидом» - это 11 торговых точек общей площадью 100 тыс. кв. м, 7 из которых действуют в Петербурге, по одному — в Самаре, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Помимо продукции для ремонта, ассортимент магазинов «Максидом» содержит товары для дома и сада, для автомобиля, бытовую технику и игрушки. В гипермаркетах работают сезонные ярмарки: «новогодняя», «школьная» и т. д. Программа лояльности позволяет постоянным клиентам получать скидки на все товары ассортимента. Интернет-магазин функционирует лишь в Санкт-Петербурге.

В будущем ритейлер планирует открыть до 5 торговых точек в Москве.

Петрович

Еще одна компания с многолетней историей, ТД «Петрович», основана в 1995 г. Сейчас это четвертая по величине сеть товаров для дома и самый крупный российский игрок.

Сеть «Петрович» включает 15 магазинов в Петербурге и Ленобласти, Твери, Москве и Петрозаводске.

ТД «Петрович» является мультиканальным: интернет-магазин приносит компании 1/4 оборота. Ассортимент насчитывает 15 тыс. уникальных товаров.

Бауцентр

Первый магазин «Бауцентр» в 200 кв. м работает в Калининграде с 1994 г. Сейчас сеть включает 9 торговых точек в Калининграде, Краснодаре, Новороссийске и Омске общей площадью 120 тыс. кв. м.

Ассортимент включает 35 тыс. наименований товаров. Бонусная программа позволяет оплатить до 30% от суммы покупки. Одна из необычных услуг — прокат инструментов на сутки и более.