СТД «Петрович»: история успеха
2016-11-03 19:18:22
Несколько лет подряд первые строчки рейтинга крупнейших DIY-ритейлеров занимают «Леруа Мерлен», OBI и Castorama. Однако недавно вплотную к ним подошел первый российский игрок — Строительный торговый дом «Петрович».
В рейтинге «DIY Retail Russia TOP» «Петрович» поднялся на 4-ое место по прибыли среди ретейлеров строительных товаров и продукции для ремонта два года назад и планирует двигаться дальше. По словам генерального директора СТД Евгения Мовчана, решение выходить на федеральный уровень руководители компании приняли, когда увидели, что в родном Петербурге возможности для развития исчерпаны. Год назад «Петрович» пришел в Москву, в результате чего общая выручка сети достигла 25 млрд руб. Более того, по окончании 2016 г. компания ждет прироста еще на 20%.
Начало пути к вершине «Петровича» было весьма тривиальным. В двухтысячных годах основатели компании продавали строительные смеси. Со временем бизнес начал расширяться: было открыто около десяти торговых баз, собственное производство (арматурная сетка, железобетонные кольца, фрагментированный песок и т.д.). До начала 2005 г. СТД в основном занимался оптовыми продажами, но потом руководители решились на рискованный шаг — они открыли при складе торговый зал. После этого началось стремительное развитие: компания открыла 16 торговых точек, в том числе в Тверской и Новгородской областях, а также металлобазу и пять производственных площадок.
В 2015 г. начал работу первый магазин «Петрович» в столице, а на данный момент в Москве работает три гипермаркета. В ближайшее время Строительный торговый дом собирается начать работу в ряде других городов-миллионников.
Отличительной чертой компании является широкое использование инноваций: так, в московских гипермаркетах посетители на входе в зал получают планшеты, с помощью которых они могут сканировать штрих-коды необходимых им товаров и после оплаты просто получить их со склада. В начале 2017 г. «Петрович» планирует запустить мобильное приложение, которое позволит производить покупки похожим образом, используя собственный смартфон или планшет.