Вы здесь

Кому из DIY-ритейлеров и в кризис жить хорошо

2016-08-24 17:37:00
1200x670

Отрицательная динамика продаж в DIY-сегменте (формат строительно-отделочных торговых площадок, рассчитанный на самообслуживание) в 2015-2016 г.г. никак не сказалась на работе сети «Петрович». Этот ритейлер стремительно наращивает своё присутствие в Москве и области.

Всего лишь год назад DIY-ритейлер «Петрович» расширил географию присутствия в столице. Но уже сейчас гендиректор строительного торгового дома Е. Мовчан с уверенностью заявляет, что в планах ближайшей пятилетки у «Петровича» - выход в тройку лидирующих DIY-сетей на столичном рынке строительных, отделочных материалов и товаров для дома. Такой оптимизм подтверждают и цифры, поскольку сумма среднего чека в столице на 20% больше питерского аналога, а ежемесячный прирост продаж колеблется от 25% до 27%.

На весну 2016 г. «Петрович» был представлен в Москве только одним ТЦ в Алтуфьево. Но в марте заработал и гипермаркет в Балашихе, который по кассовым показателям сравнялся с алтуфьевской площадкой. Причина такой динамики, предсказать которую не осмеливались даже самые оптимистичные бизнес-планы, в грамотном подходе к торговому формату и тщательном анализе потребительского спроса столичных жителей. Как отметил И. Колынин (директор по маркетинговым стратегиям СТД «Петрович»), у москвичей, как и у питерцев, отмечается повышенный спрос на сыпучие смеси, строительные материалы, листы гипсокартона, шпаклёвку. Но в Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, чаще покупают отделочные материалы.

Отдельную нишу в торговом обороте занимают онлайн-заказы. В прошлом году доход от интернет-магазина составил порядка 7 млрд. рублей. На рынке онлайн-продаж России дом «Петрович» оказался восемнадцатым (рейтинг Index TOP-100).

Стоит отметить, что совершенствование цифровых технологий для более удобного торгового формата уже приносит свои результаты. Об этом свидетельствует запуск в гипермаркете Балашихи нового сервиса. Покупателям в торговом зале предлагаются специальные планшеты, с помощью которых можно полностью считать информацию с ценников крупногабаритных товаров. Указав необходимое количество, клиент предъявляет информацию на кассе и оформляет доставку или получает товар на руки. Это значительно упрощает покупателям процесс передвижения по торговому залу.

Ещё одним достижением стало участие ритейлера в Инновационном бизнес-бале, который состоялся в июне 2016г. Вместе с лидером DIY-сегмента сетью «Леруа Мерлен» участники обсудили потребности современного клиента и влияние цифровых технологий на объёмы продаж.