Вы здесь

«Петрович» стремится в тройку лидеров DIY-сегмента России

2016-11-10 18:19:18
1200x670

Эксперты предсказывают падение рынка DIY на 8%, но петербургскую сеть «Петрович» такие прогнозы не касаются. Ритейлер уверенно идёт к намеченной цели и наращивает годовой товарооборот на 20%. Как свидетельствуют показатели I полугодия текущего года, компания на пороге тройки лидеров DIY-сегмента в России. Е. Мовчан, генеральный руководитель сети «Петрович», завил об опережении главного конкурента – компании Castorama. Объём продаж за первых 8 месяцев вырос до 18,1 млрд. руб. в Питере и до 2,3 млрд. рублей в столичных торговых павильонах. Сеть «Петрович» прогнозирует увеличение прибыли на 20% к концу года. В прошлом году компания демонстрировала похожие показатели: товарооборот увеличился на 19% (до 25 миллиардов рублей по сравнению с предыдущим годом).

Рецепт успеха от «Петровича»

Столь впечатляющие результаты на фоне падения рынка в целом можно объяснить омниканальной системой продаж и грамотной маркетинговой стратегией. Прежде всего, сеть запустила рекламную кампанию в ТВ-формате. Важной составляющей стратегии стало увеличение ассортимента, создание новых сервисных предложений.

Настоящим ноу-хау стал современных омниканальный формат продаж, который предусматривает возможность начала формирования заказа в онлайн-режиме (например, через смартфон), дополнений в телефонном режиме, проверки списка непосредственно на базе. При этом не нужно создавать несколько профилей, а доставку и время получения можно заказать по собственному усмотрению. На данный момент процент онлайн-продаж в «Петровиче» достиг показателя в 35%. Если в прошлом году в денежном эквиваленте это было 7 миллиардов, то в этом выручка онлайн-сегмента вырастет до 10 миллиардов рублей. Что касается среднесрочной перспективы, то компания стремится увеличить интернет-продажи до 50% от всего оборота.  

Старт компании в столице также оказался весьма успешным. Сейчас у «Петровича» работает 2 московских точки, а весной следующего года планируется открытие третьей. Оборот магазинов в столице ежемесячно растёт на 26%, что обусловлено большей стоимостью среднего чека в Москве (от питерских показателей он отличается на 20%). СТД «Петрович» собирается расширять сеть, открывая по 2-3 гипермаркета ежегодно. В конце пятилетки компания стремится выйти на показатель 9-10 магазинов, вложив 8 миллиардов рублей. Финансирование развитие будет происходить за счёт собственных средств компании, кредитование не предусмотрено.

М. Евневич, входящая в совет директоров сети «Максидом», уверена, что увеличение прибылей «Петровича» обусловлено именно выходом сети на столичный рынок. По её словам, сеть «Петрович» предоставила новый качественный ассортимент для профессиональных строителей и прорабов, которого раньше на московском DIY-рынке не было.

Рост на фоне падения

Увеличение продаж «Петровича» контрастирует с общим положением на рынке DIY в стране. Рыночный оборот, по данным INFO-Line, в прошлом году уменьшился почти на 4,9% (в денежном эквиваленте – до 1,46 трлн. руб.). На конец 2016 г. ожидается падение рынка ещё на 8%. Глава СТД «Петрович» Е. Мовчан отметил, что в 2016 г. показатели в СЗФО сократились на 8%, а результаты «Петровича» увеличились на 16%. Что касается текущего года, то, по мнению руководителя сети «Петрович», в I полугодии рынок СЗФО уменьшился на 12%. Такие показатели во многом обусловлены уходом с рыночной арены DIY-сети «Метрика».

Компания «Петрович» с оптимизмом смотрит в будущее, положительно оценивая потенциальные возможности сферы DIY-торговли. Такая позиция обусловлена тем, что квартирные ремонты в следующем году для жителей России находятся на первом месте в списке трат.

На фоне падения рынка, рост данных по сопоставимой выручке наблюдается и в строительно-ремонтной сети «К-раута» из Финляндии. Компания не раскрывает секреты своего успеха, но называет наиболее популярные товарные группы среди покупателей. В летний период это отделочные материалы: настенные и напольные покрытия, лакокрасочный ассортимент, материалы для облицовки. В пресс-отделе «К-рауты» отметили, что жители России больше внимания уделяют обработке приусадебных участков. Такая тенденция позволила расширить на 40% товарные группы семян, рассады овощей и цветов, саженцев фруктовых деревьев. На втором месте по продажам - санфаянс и мебель. На третьей позиции – инструментальный ассортимент и садовые машины.

По мнению представителей компании «Максидом», в период кризиса покупателей привлекают скидочные программы, распродажи товаров и бонусные начисления. Именно поэтому сети готовы уменьшить прибыли, но оставить доступные цены на качественную продукцию.