Вы здесь

Питерский мебельный рынок пополнится сильным игроком

2017-02-23 13:07:15
1200x670

М. Кучмент, один из собственников торгово-розничной компании «Хофф», рассказал журналистам петербургского портала РБК о планах компании. Столичная сеть торговых точек с мебельным ассортиментом и товарами для благоустройства дома Hoff собирается входить в Санкт-Петербург. После запуска нескольких магазинов за 3 года ритейлер намерен отвоевать порядка 10% мебельного рынка Северной столицы. В долгосрочных планах – борьба за покупателей со шведской корпорацией «ИКЕА», которая составляет серьёзную конкуренцию мебельному бизнесу города. По мнению экспертов отрасли, борьба предстоит не только с конкурирующими компаниями, но и с устоявшейся российской традицией потребления.

В следующем месяце распахнёт двери для посетителей первый питерский торговый павильон сети, расположенный на ш. Пулковское. Hoff заключил долгосрочный договор аренды, согласно которому 14 000 «квадратов» бывшей «Карусели» на десять лет станут торговой площадкой ритейлера. Это будет 16-ая торговая точка DIY-сети в РФ.

Михаил Кучмент рассказал представителям прессы, что компания долго откладывала освоение питерского рынка. Причина – поиск идеального помещения для старта сети в новом городе. Первый магазин должен был охватить большую часть Питера, чтобы упростить дальнейшую работу по открытию торговых точек. На данный момент продолжается отбор коммерческих площадок для полноформатных магазинов и небольших павильонов.

Заполненность Санкт-Петербурга торговыми площадями позволяет планировать открытие двух-трёх гипермаркетов и от пяти магазинов мини-формата. Для запуска одного павильона потребуется около 120 миллионов рублей, а на рекламу и продвижение сети «Хофф» на рынке Питера компания собирается тратить 5% от оборота в первый год работы. Маркетинговый акцент делается на онлайн-формат торговли, доля которой может составить пятую часть сетевой выручки.

Конкуренты не дремлют

В качестве основных конкурентов Hoff видит «ИКЕА», мебельные ТЦ с ассортиментом отечественных производителей. Вице-президент компании М. Кучмент считает, что конкуренция будет жёсткой и о серьёзной доле на новом рынке в первые 2-3 года речь не идёт. Но когда заработают несколько полноформатных магазинов, и сеть создаст себе хорошую репутацию, можно рассчитывать на 10% рынка.

Конкурировать с «Хофф» будут и ремонтно-строительные сети. «ОБИ» и «Касторама», в которых мебельный ассортимент также присутствует, станут ближайшими соседями первого гипермаркета. И. Федяков, глава агентства «Инфолайн», считает, что общий объём рынка, с учётом сетей DIY, составит от 60 до 90 миллиардов рублей. По мнению эксперта, не только конкуренция осложнит работу «Хофф». Одной из основных проблем мебельных ритейлеров и гипермаркетов с товарами для обустройства является низкая культура потребления жителей России. Как правило, меняют мебель редко (после ремонта, при въезде в новый дом), хотя в планах такие покупки стоят на первом месте.