Вы здесь

Pokémon Go: сделай это сам в IKEA

2016-08-05 10:32:17
1200x670

Пожалуй, только человек, совершенно отрешенный от внешнего мира, еще не знает о ловле покемонов. Разработчики из Niantic Inc., взяв за основу свои же игры марки Ingress, с помощью AR-технологий и локаций перенесли героев когда-то популярной видеоигры японской компании Nintendo в реальный мир. Туда же вывели и геймеров – чтобы изловить монстра, им нужно не просто выходить из дома, но и довольно долго бродить по цифровой карте. Мобильное приложение захватило мир буквально за считанные дни и разбило его на два лагеря. Между тем, пока ненавистники любым способом избегают всего, что связано с Pokémon Go, а поклонники часами ходят по городу, подстерегая японских монстров, деловые люди думают, как на этом заработать.

Компания Niantic, открывшая ящик Пандоры с покемонами и уже готовая предоставить способы заработка для игроков, не учла, что персонажи и все, что с ними связано, изначально были созданы в Nintendo для детей. Впрочем, спонсорство останется под вопросом ненадолго, если учесть, что в детство впали миллиарды людей. Соцсети и новостные ленты пестрят упоминаниями о покемонах, они уже стали популярнее Tinder, догоняют Twitter, подорвали работу App Store везде, где загрузка была разрешена, а запросы желающих узнать, где скачать приложение, побили даже рекорды популярности видео «18+». Россиян не пугает и то, что официального выхода игры в нашей стране пока не было – скачивают её обходными путями.

Конечно, нельзя отрицать, что массовая популярность микротренда выстелила бизнесменам красную ковровую дорожку в мир сверхприбыли. Чтобы заманить к себе полчища ловцов, в ход они пускают всё, от скидок для геймеров до бесплатных страховок. Везение может оказаться и внезапным, если торговая точка станет горячей в игре, но в этом случае удачу можно поймать, как покемона. Всё, что нужно – купить онлайн специальный модуль-приманку, причём сделать это может любая компания.

По такому пути пошли торговые сети самообслуживания. Магазины IKEA, тоже работающие в идеологии DIY, набиты приманками для покемонов, как сыроварни мышеловками. Но компания на этом не остановилась, разработав приложение дополненной реальности с «мебельным уклоном». Оно дает возможность всем, у кого есть смартфон и сохраненные в нем фотографии своей квартиры, проверить, как в ней будут смотреться стоящие в магазине стулья, шкафы и другие предметы домашнего обихода. Как правило, после лавирования среди выставочных диванов и столов людям неудобно уходить, ничего не купив, и выручки нидерландского ритейлера растут так же, как популярность Pokémon Go. При этом учтены и интересы тех, кто играть не хочет. Магазины DIY-сети поделены на условные зоны, и в одних есть ловушки, а в других нет. Кстати, цифровая примерка товара может сослужить хорошую службу практически любым сетям, работающим по принципу - компании достаточно разработать AR-приложение и подключить SMM и таргетированную рекламу.