Покупательницы строительных магазинов выбирают GSI-формат
2016-11-21 19:38:05
DIY-формат (от Do It Yourself – сделай это самостоятельно) в России приобрёл широкую известность. Но есть и альтернативный вариант – GSI-формат, который предполагает привлечение к работам по обустройству дома профессионалов. Широкое распространение DIY-сетей, торгующих ремонтно-строительным ассортиментом и товарами для дома, ориентировано на целевую аудиторию, которая предпочитает сэкономить семейный бюджет и справиться с ремонтом своими руками. Сложность с финансами в кризисный период заставляет жителей страны рассчитывать только на собственные умения, хотя стоимость ремонтно-отделочных работ в России гораздо ниже, чем в западных странах. Поэтому многие новосёлы становятся клиентами традиционных DIY-гипермаркетов, в которых необходимые товары можно приобрести по доступной цене.
Фанаты самостоятельного ремонта информированы о новинках в сфере строительных материалов и выполняют отделку квартиры не хуже профессионалов. Это даёт возможность серьёзно сэкономить средства, а также получить полезные навыки ремонта. Сложный кризисный период заставил жителей России откладывать деньги не на отдых на заграничных курортах, а на благоустройство дома или дачи. Как правило, жильцы самостоятельно выполняют отделочные работы, установку межкомнатных дверей, облицовку, монтаж напольных покрытий. Это обуславливает падение спроса на материалы для черновой отделки (примерно на 14%) и рост продаж в секторах «дачные товары» и «декор интерьера». Что касается черновых работ, то, приобретая жилую недвижимость, покупатели выбирают квадратные метры с уже выполненным капитальным ремонтом.
Стоит отметить, что на отечественном рынке формируется европейская тенденция к увеличению женской аудитории в строительно-ремонтных гипермаркетах. Как показали исследования, проведённые маркетинговой компанией «Лаптев и коллеги», количество женщин в строительных торговых павильонах по сравнению с 2015 г. выросло на 5%. А ведь именно на прекрасную половину человечества ориентирован GSI-формат (от Get Someone In – пригласи кого-то).
Самостоятельное выполнение ремонтных работ требует времени и умений, поэтому некоторые не рискуют и приглашают профессионалов. Чаще всего так делают те, у кого мало свободного времени и нет желания осваивать навыки ремонтника-отделочника. Они становятся клиентами строительно-ремонтных компаний, приглашают дизайнеров по интерьеру или бригаду мастеров.
Что касается современных торговых центров, то в них GSI –формат представлен рядом дополнительных услуг. Строительный торговый дом «Петрович» и сеть Leroy Merlin помогают в колеровке красок, пилят и нарезают материалы. Также можно заказать монтаж дверей и окон, сборку мебельных гарнитуров, оверлок ковровых покрытий, пошив оконного текстиля. Мебельная сеть «ИКЕА» предлагает посетителям услуги по планировке интерьера, также дизайнерские разработки можно заказать в гипермаркетах «ОБИ». Торговый комплекс «Каширский двор» предоставляет площадки для переговоров, где строители, подрядчики, дизайнеры, архитекторы могут встретиться с клиентами и обсудить вопросы сотрудничества. Часто встречаются ситуации, когда клиент вместе с мастером идёт в торговые точки комплекса и приобретает необходимые материалы.
Подобный подход отлично зарекомендовал себя в европейских странах, когда на цифровой модели или графическом образце заказчик видит свою квартиру уже после окончания ремонтных работ. В самих гипермаркетах часто проводят обучающие занятия и мастер-классы, на которые приглашают профессионалов строительно-ремонтной отрасли, или специально подготовленные сотрудники сети демонстрируют процесс отделки. На таких мероприятиях можно научиться профессионально красить стены и потолки, клеить обои. А возможно, прийти к выводу, что лучше всё-таки пригласить мастера.