Вы здесь

Краткий прогноз на 2016 год

2016-01-13 18:05:00
1200x670

1.    Цена полностью зависит от курса доллара.

Согласно аналитическому отчету “Анализ рынка люстр и светильников в России в 2009-2013 гг” компании BusinesStat, 91,5% представленных на Российском рынке люстр производится за ее пределами. На конец 2015 на основание анализа участников выставки INTERLIGHT 2015, ситуация не изменилась.

  Цена на светильники полностью зависит от курса валют. Сегодня поставщики чувствуют себя вполне уверенно, при падении спроса они получили отрицательные продажи в штуках относительно 2014г., но получили прирост в рублях.

  В течение первого квартала 2016 года цены будут пересматривать только в случае падения курса доллара ближе к 60 р. При курсе 75 рублей за доллар большинство брендов поднимут цены.

 Начиная с конца 2014 года и до середины второго квартала 2105, цены поставщиков  полностью повторяли динамику курса доллара. Но с падающим потребительским спросом поставщики скорректировали цены, если курс доллара вырос на 90 % то цены за это же время выросли на 35-70%.

    2. Изменение поведение покупателей.

Из анализа спроса на лампы и люстры* объем рынка в России в 3 квартале 2015  по сравнению с 3 кварталом 2014 года, снизился на 29,36 % . Максимальное падение произошло в ЦФО -59, 84%, а максимальный прирост в ЮФО + 81,12%. 

Самое большое влияние на снижение объемов продаж в рынке интерьерного света  оказал рост цен. Если сравнить цены 3 квартала 2014 и 3 квартала 2015 то получается, что цены выросли на 35 - 70% в зависимости от бренда. А реальная заработная плата снизилась до 11%** процентов в 2015 по сравнению с 2014 годом. (В 2016 году прогнозируется сокращение реальной заработной платы до 6-10%.***).

До финансового кризиса 2015 года потребители демонстрировали склонность к спонтанным приобретениям. С падением курса рубля ситуация в корне изменилась – клиент тратит больше времени на поиск выгодного предложения и меньшей цены. Это значительно увеличит время на принятия решения о покупке товаров в сегменте декоративного освещения.

Клиента больше будут привлекать аукционные товары, распродажи. Согласно исследованиям PWC,в нынешний кризис сильно изменится способ, место и цель покупки. Цена по-прежнему будет важным фактом при выборе товара, а вот значение бренда, если он не предлагает дополнительную выгоду, будет иметь малое влияние.