Прогноз рынка сегмента декоративного освещения на 2016 год
2016-01-20 18:01:00
Минэкономики, прогнозирует реальное сокращение расходов населения на 3,7 %, а сокращения оборота розничной торговли на 2,7 % относительно 2015 года.
Информация по торговым центрам.
Есть аналитическая информация от компании Watcom*, на 2016 год. На основание этих данных президент компании Роман Скороходов констатировал ,что рынок достиг дна. Вполне можно считать эту новость оптимистичной.
Посещаемость в конце 2015 года в торговых центров сократилась на 1,5 % относительно 2014 года и на 20 % относительно 2013 года. Новогодние праздники так же отыграли в минус, посещаемость торговых центров упала на 5,9% относительно 2015 года аналогичного периода.
Информацию по продажам и посещаемости интернет-магазинов светильников и товаров для интерьера возможно будет увидеть в первых числах февраля.
Информация по недвижимости.
Одним из факторов, который негативно скажется на сегменте декоративного освещения, является влияние рынка девелопмента.
Прогнозировать положение на рынке недвижимости на 2016 год сложно - многое зависит от непредсказуемых внешнеэкономических факторов, кредитной политики государства и банков, продления государством программ субсидирования ипотечного кредитования, влияния закона о долевом строительстве и т.д.
Что сейчас есть (согласно данным росстат, с января по ноябрь):
В 2015 году введено в строй 67 млн. жилья. Это на 3,4% больше, чем в 2014 за этот же период.
Из обнародованной информации крупных застройщиков группа компаний “Эталон” и “Группа ЛСР” .
Продажа квартир в 2015 году по новым контрактам снизилась на 36 % у компании ЛСР и на 12 % у компании Эталона
На 611 000 квадратных метров продала меньше компания ЛСР, на 385 000 компания Эталон.
Самое сильное падение произошло в городе Санкт-Петербург 42%, на втором месте город Екатеренбурге падение составило 35%, в Москве продажи упали на 3%.
Эксперты в области недвижимости прогнозируют падение количества сделок на 7-17 % по новостройкам.
дополнение 01.02.2016 . Рынок недвижимости подвел итоги. продажи вторичного жилья упали на 30 % , продажи в новостройках упали на 18%**
*- Watcom Group специализируеться на систематизации и анализе данных связанных с потоком посетителей. Компания разработала индикатор потребительской активности для торговых центров Shopping Index.
**- по данным Росриеестра.