Ритейлеры DIY-формата требуют снижения тарифов
2016-11-29 13:09:21
Семёрка ведущих российский ритейлеров строительно-ремонтного ассортимента и товаров для дома просят у платёжных систем Visa и MasterCard уменьшения тарифов на обслуживание безналичных расчётов в своих торговых точках. По данным «Коммерсанта», сети, в том числе «Леруа Мерлен», «ИКЕА», «К-раута», жалуются на существенную разницу тарифов для food-сетей и DIY-гипермаркетов. Продовольственные операторы оплачивают межбанковскую комиссию в размере 0,5-0,8% от каждого расчёта. DIY-ритейлерам приходится отчислять на обслуживание безналичных платежей около полутора процентов всего товарооборота, причём комиссия для банков составляет 1,4 % от оборота.
В официальном обращении российские ритейлеры выразили убеждение, что льготная политика платёжных систем в отношении расчётов для продовольственного сектора отрицательно влияет на развитие эквайринга (использование для расчётов платёжных карт) в российском DIY-секторе.
Что касается сферы электронной коммерции, то здесь ситуация ещё сложнее. Офлайн-гипермаркеты вынуждены отдавать банкам от 1,4% до 2% выручки (зависит от товарооборота), а онлайн-магазины – уже до 3,5%. Ранее сообщалось, что владельцы продающих интернет-ресурсов обращались в Министерство промышленности и торговли с просьбой о снижении цены эквайринга при осуществлении оплаты за покупки в Интернете.