Россия вышла в лидеры по количеству торговых площадок
2016-09-28 10:41:32
Специалисты крупного консалтингового агентства Knight Frank провели сравнение результатов развития рынка коммерческой недвижимости в городах-миллионниках Европы и России. В первую десятку вошли несколько российских городов с населением более миллиона жителей. Наиболее высокий уровень обеспеченности коммерческими площадками в России продемонстрировала Самара. Этот город оказался на 3 ступени рейтинга с довольно впечатляющим результатом – на 1 тыс. человек приходится 551 м. кв. торговых залов. Такие данные позволили Самаре вырваться в лидеры, оставив позади столицу, где всего 444 м. кв. на тысячу человек, и Петербург (542 м. кв.). Что касается городов Европы, то немного не дотянул до призового места Бухарест, в котором показатель ниже – 532 м. кв. Столица Чехии отстала не сильно (521 м. кв.), а вот Лондон лишь на 23 позиции, Милан – на 13.
Безусловными лидерами аналитического рейтинга стали Варшава и Мадрид. Жители этих мегаполисов лучше других обеспечены торговыми площадями (823 м. кв. и 726 м. кв. соответственно). В десятку лучших вошли ещё несколько городов-миллионников из России – Питер и Екатеринбург продемонстрировали почти одинаковые результаты, разместившись на 4 и 5 ступени списка. Нижний Новгород с результатом 467 м. кв. на 8 месте.
Российская столица может реабилитироваться в будущем, поднявшись с 10-го места и улучшив свои показатели. До 2019 г. Москва планирует увеличить количество торговых площадей до рекордного показателя в 609 м. кв. Такой результат обусловлен количеством возводимых ТЦ и гипермаркетов, которые только планируется построить. В течение трёх лет столица России сможет занять место в первой пятёрке городов, лидирующих по степени развития коммерческой инфраструктуры.
Что касается арендопригодных площадей (GLA), то на европейском рынке недвижимости торгового назначения Москва лидирует с показателем порядка 5,5 млн. м. кв. На второй и третьей ступени столица Франции и Петербург. Также в топ-10 по количеству арендопригодных «квадратов» попал Екатеринбург, продемонстрировав результат 769 764 м. кв.
Состояние рынков коммерческой недвижимости в России напрямую зависит от кредитных возможностей, мировой политики, конечного спроса арендаторов (индекс потребительской уверенности), который на данный момент является наиболее низким среди стран Европы.
Глава отдела торговой недвижимости консалтинговой компании Knight Frank А. Обуховский выразил уверенность, что степень развития рынка коммерческой инфраструктуры свидетельствует не только о большом или малом количестве ТЦ на территории конкретного города, но и о привлекательности региона для инвесторов, покупательной способности жителей, о позиции мэрии касательно развития городских проектов строительства. Показательно, что столица может похвастать огромным потенциалом для девелоперов, который не может сравниться с возможностями других городов. Даже в период кризиса можно наблюдать процессы редевелопмента в Санкт-Петербурге, возведение ТЦ в Красноярске, Самаре, Перми.