Вы здесь

Россияне перенимают европейские дачные тренды

2017-06-15 16:25:43
1200x670

За два весенних месяца в сети гипермаркетов с ремонтно-отделочным ассортиментом и продукцией для дома, сада OBI отмечают рост спроса на товары для сада, огорода, дачную мебель. Данные основаны на статистике заказов в онлайн-магазине «ОБИ». Также растёт средний чек, в мае его сумма составила 7000 руб.

Весенний сезон демонстрирует увеличение количества интернет-заказов на товары для благоустройства дачных территорий, отдыха за городом. Первые места по продажам занимают качели и мебельные дачные комплекты. На второй строчке – грунтовые смеси, садово-огородная техника. М. Суравегин, глава по закупкам садового сектора OBI, отмечает готовность клиентов тратить больше на дачные товары среднего сегмента. Рост среднего чека будет продолжаться после наступления долгожданного летнего тепла. Суравегин считает, что прогнозам синоптиков доверяют и покупатели, поскольку ещё в апреле стали активно заказывать ротанговую мебель, садовые качели. Интересно, что европейские потребители, в отличие от российских, равнодушно относятся к качелям в саду. А вот стулья и кресла из искусственного ротанга – мировой тренд, который становится актуальным и в России. Из Европы пришла мода на ухоженные газоны, что провоцирует спрос на семена трав, технику для стрижки газона.

Увеличились онлайн-продажи семян и рассады, причём этой весной больше покупали цветы, а в 2016 г. – овощи. По данным Максима Суравегина, доверие к интернет-покупкам у дачников растёт: посадочный материал, пакетированные семена, рассаду раньше покупали только в офлайновых гипермаркетах, а в последние месяцы такую продукцию заказывают в онлайн-режиме. Так клиенты могут увидеть весь ассортимент продукции, не выезжая из дома, отследить акционные предложения, скидки.

Статистика сети показывает, что в столице и Питере доставку оформляют на габаритные товары с большим весом (технику, мебель). В регионах количество позиций в чеке больше, но общая стоимость меньше. Это обусловлено приобретением удобрений, саженцев, рассады. Пользуется спросом модель продаж «закажи и забери», актуальная для луковичных растений. Зарезервировав товар в интернет-магазине, покупатель забирает его в гипермаркете, имея возможность проверить луковицы лично.