Вы здесь

Российские покупатели уходят на «AliExpress».

2016-03-28 08:40:00
1200x670

Финансовый оборот онлайн-площадок, доступных россиянам, за прошедший год вырос на 7%, а товарооборот – на 7,2%. Продажи онлайн-площадок России упали на 17%. Такими данными 9 марта поделился глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Рост объема международной онлайн-продаж за прошедший год – 5%. Россияне получили вдвое больше товаров из-за рубежа, причем 90% из них пришлось на КНДР.

Из этого следует, что скорость роста рынка существенно упала. Федоров видит два основных фактора: экономия денег во время кризиса и популярность площадки AliExpress. Этим объясняется тот факт, что основная масса заказов (более 60%) не превышала сумму €22.

Средняя сумма покупки снизилась на €12 (при этом в рублях вырос на 100 руб.). 46% трасграничных покупок совершили москвичи, еще 11% - жители Северной столицы. Чаще всего из-за рубежа пересылают обувь и одежду (35%), на втором месте – бытовая техника и электроника (32,3%).

Самой посещаемой признана площадка AliExpress (Китай), у которой 23,8 млн пользователей за месяц, второе место – у Ozon из России (9,2 млн). Ebay с 7,4 млн ID-адресов занимает почетное третье место. Большую часть товаров доставила заказчикам «Почта России».