Средний показатель продаж в магазинах заметно снизился
2016-08-15 10:31:49
«Вести. Экономика» сообщили, что по исследовательским данным этот показатель вырос на 1.2% на июль текущего года. Если сравнить с тем же периодом прошлого года, то видно падение показателя на 16%. Сокращение рассчитано с учетом инфляции за период с июля 2015 по июль 2016, которая составила 7.2%. Без учета инфляции уменьшение среднего чека составило 8.8%, (49 российских рублей).
Показатель среднего чека вырос в крупнейших городах: Санкт-Петербурге, Москве и других. А наиболее ощутимо снизился средний чек в гипермаркетах и дисконтах – на 22-25 российских рублей.
Исследовательский холдинг считает, что такое микро-увеличение говорит не о росте, а, скорее, о продолжении падения экономики. Т.к. несмотря на увеличение среднего чека, остальные ежедневные траты тоже растут.
Общее поведение покупателей, по мнению исследователей, кардинально изменилось - снизилась активность. В начале года потребители чаще посещали разные магазины, и хотя средний чек был невысоким, но общие расходы были высоки. А вот уже с июня при таком же чеке общие расходы оказались снижены. В июле снова незначительное повышение расходов – меньше процента.
В то же время директор Lush утверждает, что его не затронула общая тенденция, и средний чек в его магазинах медленно, но верно растет. На июль 2016 этот показатель равен примерно 6%.
Заметим, что возрастание среднего чека отмечено на всем косметическом рынке. Исследователи связывают данный факт с тем, что граждане адаптировались к условиям кризиса и стремятся вернуться к обычной жизни. Вновь после длительного перерыва наблюдается увеличение посещаемости магазинов.