«Строительный двор» не боится конкуренции
2017-01-16 13:07:05
Выход крупных мировых сетей на тюменский DIY-рынок планируется в 2017 году. Но местные ритейлеры уверены, что серьёзных изменений в структуру торговли это не принесёт. А вот качество конкуренции значительно возрастёт, поскольку федеральная торговая розница может предложить, как широкий ассортимент товаров, так и востребованные сервисы.
По данным тюменского подразделения РБК, губернатор области В. Якушев во время проведения Сочинской бизнес-конференции провёл переговоры с представителями компании «Леруа Мерлен», которых заинтересовала перспектива строительства в областной столице полноформатного магазина. Была достигнута предварительная договорённость о том, что сеть зайдёт в Тюмень в 2017 г. Также В. Якушев встретился с руководителями российского подразделения компании «Касторама», реализующей ремонтно-строительный ассортимент и товары для обустройства дома. Потенциального инвестора привлекает тюменский регион, поэтому вполне возможно, что сеть придёт на тюменский рынок.
Е. Голубцова, замдиректора общества с ограниченной ответственностью «Строительный двор», уверена, что появление международных сетей положительно скажется на развитии региона в целом. Конкуренция будет более интересной, а борьба за покупателя даст стимул для поиска новых решений и форматов. Конечно, процесс централизации вокруг крупных представителей розницы будет иметь место, а локальным ритейлерам важно сохранить свою нишу.
Что касается тюменских ритейлеров, которые специализируются на продаже строительно-ремонтных товаров и продукции для дома, то они имеют свои преимущества перед новыми конкурентами. Прежде всего, это новый формат торговли (небольшие магазины у дома), онлайн-заказы. По мнению Елены Голубцовой, малоформатные торговые точки в шаговой доступности от дома, которые являются противовесом для огромных торговых площадей строительных гипермаркетов, стремительно завоёвывают рынок. Клиент имеет возможность заказать доставку по каталогу или сразу купить всё необходимое близ собственного дома. Также популярны покупки в интернет-магазинах, на них приходится четверть всех заказов.
Стоит отметить, что ассортимент «Строительного дома» немного отличается от формата DIY-гипермаркетов. Здесь представлены исключительно стройматериалы, интересные как профессиональным подрядчикам, так и любителям, которые затеяли самостоятельной строительство. Важное преимущество компании, считает госпожа Голубцова, - это персонал, доверие клиентов и адекватная ценовая политика. На сегодня тюменский «Строительный двор» присутствует в 14-ти городах РФ и находится на 9-ом месте по размеру выручки среди российских DIY-ритейлеров. В 2015 г. данный показатель в денежном эквиваленте составлял 12,4 млрд. руб. Количество сотрудников – 1794, стройбаз – 6, торговых точек (розничных) – 53.