«Стройландия»: тысяча товаров собственного производства
2016-06-15 16:54:28
История создания российскими ритейлерами собственных торговых марок насчитывает всего 2-3 года. Но в связи с падением рубля и ростом конкуренции сфера развивается большими темпами. Ритейлер имеет возможность контролировать цену, качество, объем поставок СТМ, не зависит от конкурентов. Рассмотрим развитие СТМ на примере компании «Стройландия». Первые торговые марки ритейлер запустил в 2013 г. Среди собственных товаров были лаки и краски, ламинированный пол и керамогранит. В данный момент в ассортименте магазина присутствует около 1000 SKU собственного производства. Помимо вышеназванных, в список входят смесители, инструменты, ванны, камины, душевые кабины. Производство размещено в России и в Китае. Все товары выпускаются под 7 торговыми марками, запатентованы в России. СТМ не требуют продвижения, что сокращает наценку на 15-20%. Часть товарных линеек «Стройландии» полностью закрыта собственными товарами. Все бренды растут и развиваются (так, продажи марки лакокрасочной продукции поднялись в 6 раз со времени запуска). За год увеличилось в 3 раза число моделей душевых кабин. Продажи радиаторов выросли на 30%. Товары собственных торговых марок чаще покупают в офлайн-магазинах, где есть возможность получить консультацию по неизвестному бренду. Российский ритейлер «Стройландия» ведет свою историю с 1996 года. Сейчас компания владеет 2 РЦ, 29 магазинами в 22 городах России, в которых трудится более 1900 сотрудников.