Пятое место в стране: рынок стройматериалов остается в силе
2016-08-23 14:34:00
Отрасли промышленности России, в сущности, делят и вращают основную массу производственных финансов. Машиностроение, электроэнергетика, пищевая, легкая и строительная промышленность: именно так выглядит пятерка лидеров. Что касается строительных материалов, на рынке перевозок их доля составляет 25%. Их популярность легко объяснима за счет непреходящей популярности. Это касается и крупных поставок сырья для строительного комплекса, затраты на которое составляют более половины себестоимости производства, и розничных покупок в сетевых магазинах товаров для дома и ремонта.
Госстрой России обеспечил прочный задел на будущее, и сейчас в стране производят все базовые разновидности материалов, изделий и конструкций. Конечно, они поступают и на продажу в гипермаркеты, в том числе и в DIY-сети. Двадцать видов минерального сырья, сотня наименований горных пород, более семи тысяч месторождений полезных ископаемых, более десяти тысяч предприятий, из них свыше двух тысяч крупных с общим штатом более 720 тысяч. При этом почти 90% продукции производят компании, которые находятся в государственно-частной собственности.
В последнее время отмечается рост сетевых продаж по всем группам товаров, сектора жилищного строительства и платежеспособности состояния населения. А значит, растет и спрос на стройматериалы. Поднимается и стоимость товаров - в нее входят расходы на перевозки, снабжение и налоги, при этом в регионах ритейлеры варьируют стоимость именно в зависимости от этих критериев.
Хотя товары на строительном рынке представлены в значительном ассортименте, отечественные производители не могут полностью удовлетворить спрос, поскольку уровень техники и качества все же далек от импортных аналогов, а основная масса торговых точек сосредоточена в центре страны, и в ряде регионов строительных материалов попросту не хватает либо они слишком дороги. К примеру, в Сибирь и на Дальний Восток керамическую плитку, сантехнику, гипсокартон и смеси только привозят – местных производств нет.
Несмотря на сложности, покупатели все равно есть, просто они выбирают разные магазины. Больше половины всех потребителей составляют списки того, что им нужно для дома и ремонта, и всячески пытаются сэкономить. Еще 20% делают ставку на качество и моду – деньги для них не столь важны, и покупки они совершают исходя из советов дизайнеров и архитекторов. Остальные же 20% покупают что-либо по случаю, причем не важно, крупный ли это сетевой гипермаркет или магазинчик рядом с домом.