Вы здесь

«Суперстрой» в руках Брозовского

2017-01-30 16:08:39
1200x670

На старте своего розничного бизнеса В. Брозовский намерен вложить в торговые точки порядка 300 миллионов рублей. Недавно бизнесмен приобрёл пять торговых павильонов сети-банкрота «Суперстрой», с которой начал развиваться DIY-сектор в Екатеринбурге. В 2016 г. на волне кризиса ритейлер не смог справиться с проблемами, и продажи резко упали. Брозовский заинтересовался площадками, на которых работали торговые точки «Суперстроя», и смог получить павильоны в башкирском Нефтекамске, Березниках и Кунгуре (Пермская обл.), Серове и Каменск-Уральском (Свердловская обл.). На данный момент переговорный процесс о покупке ещё одной точки подходит к завершению.

До этого у Брозовского было всего 2 розничных магазина, однако он не смог упустить выгодное предложение и решил расширить розничную торговлю. Этому способствовал тот факт, что фирма Brozex, принадлежащая господину Брозовскому, занимается производством стройматериалов. Большая часть товарной матрицы для новых магазинов уже имелась в наличии у дистрибьюторской компании бизнесмена, поэтому полки в торговых залах удалось заполнить быстро.

Брозовский рассказал журналистам, что уже давно присматривался к торговым площадкам «Суперстроя», зная о трудностях розничной сети не только из материалов прессы. Оказалось, что предприниматель более полугода тесно сотрудничал с Советом директоров «Суперстроя» и давно предлагал руководству передать убыточные торговые точки заинтересованным бизнесменам. По мнению Брозовского, спасти DIY-ритейлера можно было лишь путём своевременной и существенной оптимизации сети торговых точек. Нужно было ещё 1,5 года назад закрыть курский магазин, сеть в Уфе. Столь кардинальные меры позволили бы сократить убыточность и оздоровить бизнес. Руководство сети не сочло нужным ликвидировать 50% сети и проиграло.

У Вячеслава Брозовского часто спрашивают, почему он не оставил магазинам хорошо известный бренд, а стал развивать новую марку. Предприниматель считает, что последние события подорвали доверие потребителей к бренду «Суперстрой», поэтому выгоднее начинать работу с чистого листа. Тем более, что название «Домострой» чем-то напоминает предыдущее. Как стало известно, компания Брозовского всё же заинтересована в приобретении онлайн-магазина Superstroy.ru.

Важным фактором для захода на торговые площади стало значительное сокращение аренды - в некоторых точках ставки были снижены вдвое (с 450 руб. за «квадрат» до 220 руб. за «квадрат»). Несмотря на хороший старт розничной торговли, о чём свидетельствует прибыльность точек в Нефтекамске, Березниках и Каменск-Уральском, логистические процессы оптимизировать гораздо сложнее из-за территориальной разбросанности магазинов. Но Брозовский акцентирует внимание на постоянных клиентах, которые есть в городах с новыми павильонами, что даёт возможность на порядок увеличить поставки.

Ранее сообщалось, что в компании Brozex работают магазины розничной торговли, имеющие небольшую площадь (до 600 «квадратов»). Размер новых розничных точек – около 5-ти тыс. «квадратов». Стратегия бизнеса проста – магазин, отработавший «в минус» более одного месяца, закрывают. Именно поэтому, уверен предприниматель, директора павильонов нацелены с первых дней обеспечивать прибыль.

С «Леруа Мерлен» - не по пути

Брозовский не намерен открывать магазины сети «Домострой» в городах, где есть гипермаркеты «Леруа Мерлен». По словам предпринимателя, данная компания является слишком сильным конкурентом, преимущества которого основаны на низких ценниках и широком ассортименте товаров. Более того, Brozex является одним из поставщиков Leroy Merlin и реализует в одном гипермаркете объёмы товаров, сравнимые с общими показателями по сети «Домострой» в Свердловской области.

Цель новых торговых точек, которые раньше работали под брендом «Суперстрой», - стать аналогами «Леруа Мерлен» в небольших населённых пунктах. Есть вероятность, что в маленькие города, где проживает порядка 100 тыс., международные гиганты зайдут лет через 20. На данный момент, считает Брозовский, лучше держаться от них подальше или, как в случае с Brozex, выстраивать партнёрские взаимовыгодные отношения.

Магазины «Домостроя» будут больше внимания уделять ассортименту хозяйственной продукции (посуда, ведра, кухонные принадлежности) и товарам для обустройства (текстиль для спальни и гостиной, декор и др.). Именно эти товарные группы и принесут прибыль, а вот сыпучие строительные смеси будут максимально бюджетными.

В целом результатами деятельности собственного бизнеса в прошлом году Вячеслав Брозовский доволен. Рост составил около 12%, несмотря на сложную ситуацию на строительном рынке. Хорошие показатели обусловлены долей присутствия на профильном рынке и снижением уровня конкуренции за счёт ликвидации убыточных сетей. В частности, конкурент в хозяйственном сегменте «Пэмби» на данный момент стоит на грани банкротства.