Вы здесь

У «Метрики» - новые хозяева, торги не состоялись

2016-09-08 14:45:43
1200x670

Строительный гипермаркет «Метрика» должен был уйти с молотка в начале сентября. Лот содержал двухэтажное строение (общая площадь 14,4 м. кв.), 2 земельных участка (площадь 0,2 га, 4.7 га), расположенных возле здания магазина. Начальная общая стоимость всего имущества, выставленного на продажу, составила 685 млн. рублей. Но РАД, отвечавший за организацию аукциона, мероприятие отменил, сославшись на распоряжение новых хозяев недвижимости.

В середине августа собственниками компании «Корпорация «СБР» стали столичные бизнесмены Д. Избрехт и А. Каверин. Предприниматели известны в деловых кругах как основатели фирмы «Аркада холдинг», в собственности которой находится 30% ЦУМа Москвы. «Корпорация «СБР» является управляющей компанией, которой принадлежало, в том числе и имущество «Метрики». 80% акций находились в собственности учредителя Е. Лебедева, а 20% - экс-менеджера О. Лалаянц. На данный момент долю Лебедева получил Избрехт, а пакет Лалаянц – Каверин.

Новые владельцы, согласно официальному соглашению, приобрели 4 полноформатных «Метрики», которые расположены на собственных земельных участках, БЦ «Формида», отдельные участки земли. Также к ним перешли дочерние предприятия «Корпорации «СБР»: «Стройформат», «Метросфера». Именно они вели операционную деятельность «Метрики», к ним и поданы иски о взыскании задолженности.

Общая сумма продажи не известна, но её считают незначительной, поскольку недвижимость обременена исками о банкротстве, кредитными обязательствами. Бизнес-аналитик М. Бурмистров считает, что приблизительная стоимость 4-х магазинов – 1.6 млрд. руб., бизнес-центра – 600 млн. руб., земельных территорий – 4 млрд. руб. Мнения экспертов о реальной цене колеблются от 1 до до 3,2 млрд. руб.

Новые владельцы пойдут путём постепенного погашения долговых обязательств с помощью реструктуризации. В основе стратегии – перепрофилирование приобретённого бизнеса.

20-летний стаж «Метрики» оборвался из-за принципиально неверной стратегии развития в кризисный период. Гипермаркеты работали в небольших городах, где на фоне падения рынка в 2014 г. спрос на строительно-ремонтную продукцию стремительно снижался. В 2015 г. DIY-сеть сократилась на 50%. Переговоры об объединении с «Юлмартом» провалились.