Вы здесь

Уникальность питерской сети DIY - в омниканальности продаж

2017-05-05 13:17:51
1200x670

Питерский строительный торговый дом «Петрович» в прошлом году занял третью строчку рейтинга строительно-ремонтных сетей РФ. Отечественная компания сумела потеснить международного ритейлера «Касторама». Глава компании «СТД «Петрович» Е. Мовчан отмечает, что в 2016 г. российская сеть впервые попала в тройку лидеров DIY-сегмента. Годовая выручка ритейлера увеличилась на 19%, что на 7% меньше, чем у лидера строительно-ремонтного рынка «Леруа Мерлен».

Аналитики считают, что в 2017 г. уровень продаж «Петровича» в столичном регионе может вырасти в 2 раза. Это обусловлено ростом интернет-заказов, открытием торговых точек в Питере и Московском регионе.

Гендиректор сети Евгений Мовчан отметил, что у частного ритейлера, каким остаётся СТД «Петрович», финансовые возможности гораздо скромнее, чем у международных корпораций. Максимально важно получать прибыль и вкладывать её в развитие сети, расширение ассортимента. Главными «плюсами» строительно-ремонтного ритейлера является быстрота и гибкость решений, а также оптимальное сервисное обслуживание покупателей. СТД «Петрович» впервые воспользовался омниканальной моделью продаж, которая снимает преграды между онлайн-заказами и офлайновыми торговыми точками. После успешного внедрения такого подхода в питерских павильонах компания решила расширять сеть. Первоначальный план экспансии Москвы казался слишком смелым, отмечает Мовчан. Но сегодня становится ясно, что компания идёт с опережением. В столице уже работают два гипермаркета, через несколько месяцев откроется третий торговый объект. В среднесрочной перспективе – запуск восьми точек, в которые планируется вложить 8 миллиардов руб.

В начале весны открылся гипермаркет «Петровича» на Новорижском шоссе. Магазин работает в «формате будущего», который даёт возможность потребителю сделать заказ в онлайн-режиме, доукомплектовать список в обычном торговом зале, отследить покупку через колл-центр. На прилегающей к торговому объекту территории (участок в 5 га) находятся складские помещения площадью 10 тыс. «квадратов». Весть товарный ассортимент, а это около 17 тыс. SKU, постоянно имеется в наличии.

Способ доставки, форму оплаты, площадки для покупки клиент выбирает сам. Задача компании, по мнению Е. Мовчана, подстроиться под то потребительское поведение, которое удобно клиенту в данный момент. Не обязательно приезжать в гипермаркет за кирпичами или цементом, общестроительные товары одинаковы. А экономия времени – это серьёзный «плюс» для целевой аудитории (прорабы, строительные фирмы, подрядчики и др.) СТД «Петрович».