Вы здесь

Участки под гипермаркеты и ТЦ заканчиваются

2016-11-18 18:30:56
1200x670

Ритейлерам, которые хотят расширить сеть в Подмосковном регионе, стоит поторопиться – свободных территорий осталось мало.

По данным «Коммерсанта», свободные площади будут окончательно застроены в течение 3-х лет. Уже сейчас ближнее Подмосковье демонстрирует дефицит качественных территорий, на которых есть возможность для строительства торгового павильона. Ещё можно приобрести порядка 150 га (возле районов, плотно застроенных жилыми домами) и расположить в таком торговом комплексе 2-3 десятка гипермаркетов.

Покупая землю, любой ритейлер обращает внимание на транспортные развязки и ближайшие дороги, состояние коммуникаций и возможность выдерживать трафик в 6-12 тыс. посетителей. Соответствовать всем условиям крайне сложно, поэтому покупателями становятся в основном торговые гиганты («ИКЕА», Leroy Merlin, Globus, «Ашан»), которые могут себе позволить крупные инвестиции.

Территория в районе Малого московского кольца будет пользоваться спросом, если темпы застройки жилыми комплексами не снизятся. К позитивным факторам также можно отнести развитие дорожных магистралей и развязок. На сегодня актуально освоение Ленинградского, Новорижского и Горьковского шоссе.

Специалисты по недвижимости по-разному оценивают данную ситуацию. Вице-президент сектора торговой недвижимости компании GVA Sawyer Е. Шевчук подтверждает, что в столице и в тридцатикилометровой зоне от МКАДа дефицит свободных земельных участков, подходящих для строительства полноформатных магазинов, явно выражен. Найти незанятый участок площадью от 5 до 7 га практически невозможно. Что касается более удалённых территорий (40 км и более от МКАД), то здесь подобная проблема пока не актуальна. Трудность приобретения площадки от 10 га и выше обусловлена пригодностью такого участка для жилищного строительства. А что касается проекта ритейл-парка, то он обязательно учитывает огромный трафик, который не может обеспечить большинство подобных территорий.

Глава коммерческого отдела инвестиционно-управляющей компании STEIT Р. Стогов считает, что подавляющему большинству ритейлеров не интересны приобретения недвижимости в Подмосковье. Это обусловлено готовностью сетей занимать освобождающиеся торговые площади. Земельные участки необходимы лишь сильнейшим игрокам российского DIY-рынка, входящим в топовую пятёрку. Неосвоенных территорий в ближнем Подмосковье хватает, если говорить о больших площадях (от 20 га). Потенциальные покупатели акцентируют внимание на транспортных путях и разрешительных документах, которые регулируют целевое использование земель.

Что касается прогнозируемой проблемы нехватки земельных участков, то она исчезнет сама собой, поскольку ритейл начнёт расширять сеть за счёт регионов, в которых потенциал развития достаточно высок.