Вы здесь

Виртуальная реальность на службе у мебельных сетей

2017-03-31 16:16:31
1200x670

Вторая по объёму товарооборота мебельная сеть в России «Хофф» планирует запуск решения, позволяющего покупателям в процессе выбора увидеть, как мебель будет смотреться в квартире. В сети уверены, что такой подход сократит расходы на арендную плату, увеличит продажи, сумму среднего чека. М. Кучмент, один из собственников компании Hoff, в ходе конференции «Ритейл-2017» рассказал журналистам, что идёт подготовка первого проекта по внедрению технологий виртуальной реальности в торговые точки сети. Ритейлер планирует выполнить оцифровку типовых планировок в квартирах и товаров, предлагаемых клиентам. При помощи специального устройства (очков виртуальной реальности) покупатель сможет убедиться в правильности выбора. Также можно поэкспериментировать: переместить мебель из комнаты в комнату, создать новые комплекты и сразу увидеть результат.

На сегодня идут переговоры с разработчиками. Решается вопрос стоимости, сроков выполнения. О том, кто будет выполнять для компании эту работу, господин Кучмент предпочёл промолчать. Первые тесты VR-решений будут проведены в 2017 г. Стоит отметить, что инвестиционный портфель для реализации новых решений может быть небольшим, поскольку программное обеспечения для оцифровки жилых пространств и предметов мебели уже разработано.

Мнения экспертов

А. Свирский, соучредитель компании DVR, оценивает проект в миллион рублей, хотя не исключает, что итоговая стоимость может быть на порядок выше. Эксперт не видит реализованного потенциала технологии VR в бизнесе, объясняя отсутствие спроса сложностью при прогнозировании результатов. Показатели исследований «Голдман Сакс Груп» (крупнейший в мире инвестиционный конгломерат) свидетельствуют, что к 2020 г. доход от внедрения виртуальной реальности в розничные продажи достигнет пятисот миллионов долларов.

Д. Зверик, глава маркетингового отдела Локо-банка, видит в проекте сети «Хофф» ответ икеевским маркетинговым методикам оформления торговых залов. В «ИКЕА» комнаты и квартиры смоделированы вживую с использованием мебели, аксессуаров, декора, текстиля. Посетитель видит наглядную картинку и примеряет её на свою квартиру. Маркетолог допускает, что внедрение VR увеличит средний чек за счёт декора, интерьерных аксессуаров. А вот количество покупателей не изменится.

Глава информагентства «Инфолайн-Аналитика» М. Бурмистов отмечает, что решения по внедрению технологий виртуальной реальности имеют хороший потенциал в сфере розничной торговли мебельным ассортиментом, осветительными приборами, интерьерным декором. Профильные рынки имеют тенденцию перехода от штучных товаров к тематическим наборам. В торговых залах популярно размещение продукции по зонам: «детская», «спальня», «кухня» и др. Это занимает большие площади, увеличивает расходы на аренду, а внедрение виртуальных решений даёт возможность оптимизировать использование торговых площадок, повысить мультиканальные продажи. Эксперт подчёркивает, что VR позволяет увеличивать ассортимент, не расширяя торговые точки. Для «Хофф» проект оптимален, поскольку компания занимает лидирующие позиции по интернет-продажам на мебельном рынке.

И. Кисиль, глава пресс-отдела российского филиала IKEA, рассказал, что у корпорации уже имеется практика применения виртуальных решений для подбора кухонных гарнитуров. Проект запущен на одном из европейских рынков, но итоговых данных по работе пока нет. В российском сегменте потребителям доступна технология, с помощью которой можно увидеть выбранную мебель в интерьере. Необходимо воспользоваться специальным приложениям для смартфонов, обеспечивающим работу в сфере дополненной реальности.