Вы здесь

Вторые руки ритейла: сверхпотребление в прошлом

2016-08-10 11:00:15
1200x670

Охота на новинки автопрома за сотни тысяч рублей и последние модели айфонов за десятки тысяч, ночные очереди за ограниченными сериями одежды модных марок – все это в прошлом. Покупатели, понявшие, что на все новшества не хватит ни времени, ни денег, стали намного разумнее и переключились…на second hand.

В современных реалиях это понятие означает не ношенные вещи в подвальном магазинчике, а разумное потребление. Самыми существенными после кризиса остались траты на еду, а вот непродовольственные расходы значительно сократились. Вслед за западом Россия пришла к принципу «rent and not buy», то есть «аренда вместо покупки». «Аренда» в данном случае как раз и означает вещи, уже бывшие в употреблении: они почти не отличаются от новых, но стоят значительно дешевле.

Желание сэкономить наблюдается повсеместно. Вместо моря россияне проводят отпуск на даче, вместо найма ремонтной бригады сами берут в руки шпатели и молотки. Крупные DIY-сети констатируют рост продаж товаров для ремонта и дачи, инструмента и оборудования, подчеркивая повышение интереса к товарам низкого ценового сегмента. Текущая ситуация практически полностью повторяет начало девяностых с газетами, пестрившими предложениями б/у товаров и недорогих услуг. Принцип бесплатной подачи объявлений остался тем же, с той разницей, что газетные объявления стали сетевыми, и ворох копеечных газет трансформировался в рынок онлайн-рекламы. Сервис «Авито», поглотив бывших коллег «Олкс» и «Сландо», стал сетевым «секондом» товаров и услуг для частников, а вот магазины предпочли сервис «Тиу», где можно создавать подразделы с названием компании.
Популярность вторичных товаров очевидна: открывать официальные магазины разрешила пользователям крупнейшая соцсеть страны ВКонтакте, которую используют и мелкие частные торговцы, и крупные ритейлеры. В Facebook тоже работает великое множество групп и сообществ, причем одно из них, бутик «Буми фэшн», получило собственное мобильное приложение. Даже Apple с начала этого года получила свои основные прибыли не за новинки, а за перепродажу старых моделей iPhone.

Сетевые барахолки есть почти на каждом тематическом форуме. Подержанные вещи продают молодые матери, автомобилисты, любители полезного питания. На этот путь встали и крупные сетевики, в частности - строительные сети и DIY-гипермаркеты. Компании используют любые ходы, чтобы заманить покупателя - сдают в аренду инструменты, делают большие скидки и продают уценку. То же самое происходит и в сети, однако на рынке товаров для дома и ремонта этот процесс трансформируется. Например, строительный форум mastercity.ru превратил свою доску объявлений в сетевой сервис для производителей и крупных ритейлеров. Плюс в том, что почти все посетители этого раздела форума автоматически становятся покупателями, потому что заходят на сервер с конкретной целью: купить подержанные товары. Этим пользуются и DIY-сети, ведь их формат самообслуживания идеально реализуют и дисконт-магазины в онлайне. Все в выигрыше: сетевикам не приходится ничего тратить на рекламу, а клиентов привлекает низкая стоимость товара. Схема работает при продаже и строительных материалов, и электроинструмента. Дополнительным плюсом могут стать дружественный интерфейс, подробная «витрина» с фото товаров, наличие службы поддержки и возможность оплаты картами. Все это поможет сделать работу строительного second-hand весьма эффективным.